.RU

Исследование маркетингового роста фирмы (на конкретном примере)

Содержание

Введение

1. Теоретические предпосылки изучения маркетинговых возможностей роста фирмы

1.1 Сущность и необходимость маркетингового роста

1.2 Методика планирования маркетинговой деятельности на предприятии в целях обеспечения роста

1.3 Приемы и методы оценки показателей маркетингового роста

2. Маркетинговый анализ возможностей роста курского представительства ООО "Метро Кэш энд Керри"

2.1 Общие сведения о деятельности компании ООО "Метро Кэш энд Керри"

2.2 Маркетинговая деятельность в ООО "Метро Кэш энд Керри"

2.3 Оценка динамики маркетингового роста ООО "Метро Кэш энд Керри"

3. Совершенствование возможностей маркетингового роста ООО "Метро Кэш энд Керри"

3.1 Факторы увеличения среднего чека и частоты посещений

3.2 Рекомендации по увеличению среднего чека и частоты посещений в ООО "Метро Кэш энд Керри"

Заключение

Список литературы

Введение

Маркетинговая возможность фирмы - привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговая возможность должна точно соответствовать целям и ресурсам компании. Одно дело - выявить возможности, и совсем другое - определить, какие из них подходят для фирмы.

Маркетинговую возможность фирмы, следует определять как оценку существующих производств, а стратегическое планирование должно выявить, какими производствами фирме желательно было бы специализироваться в будущем, в какие сферы направить свои усилия. Основным орудием сферы стратегического планирования является анализ хозяйственного портфеля фирмы. Речь идет об оценке руководством состояния этого портфеля, то есть об оценке положения всех входящих в состав фирмы производств. Под "производством" может иметься в виду отделение фирмы, товарный ассортимент, а то и один простой или марочный товар.

Такой анализ требует выявить более и менее рентабельные производства и принять решения о том, что делать с каждым из них в отдельности. Фирме явно выгоднее вкладывать основные ресурсы в наиболее рентабельные производства и сократить или вообще прекратить вложения в слабые. Она может поддерживать свой хозяйственный портфель в боевой готовности, укрепляя или добавляя набирающие силу производства и избавляясь от застойных [10, с.123].

Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы на предприятии актуальная тема на сегодняшний день, которая не оспаривается ни наукой, ни практикой и определяется тем, что процесс маркетинговой деятельности подразумевает систему различных мероприятий, которые, необходимо проанализировать и выбрать оптимальный вариант из наиболее существующих факторов определения конкурентоспособности современных организаций.

Проблема исследования маркетинговых возможностей в после перестроечные времена являются весьма актуальными, так как большинство государственных предприятий не имеют оптимальной системы организации маркетинга. Серьезный вклад в понимание и содержания внесли такие известные ученые экономисты, как Котлер Ф., Ансофф И., Абель Д., Брюс Д. Хендерсен. Ими были разработаны фундаментальные положения основ маркетинга; модель развития товара/рынка; дан анализ актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данные инструменты теоретически обоснованы.

Несмотря на большое количество работ по данной проблематике, теоретические и практические аспекты развития маркетинговых возможностей роста фирмы на современном этапе рыночных преобразований в России освещены явно недостаточно, что и обусловило выбор темы данной курсовой "Исследование маркетинговых возможностей роста фирмы".

Целью работы является изучение и освоение методических основ управления маркетинговыми возможностями, выявление слабых сторон, их анализ и разработка.

Для достижения цели необходимо решить комплекс взаимосвязанных задач:

объяснить роль маркетинговых возможностей в реализации маркетинговой деятельности;

изучить последовательность шагов при проведении маркетинговых возможностей и раскрыть их содержание в целом;

выявить поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий, позволяющих определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей;

обосновать пути адаптации такого универсального процесса, состоящего из трех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке;

доказать, что анализ хозяйственного портфеля фирмы определяет, какими именно производствами она будет заниматься, и излагает задачи этих производств, с учетом разработки для каждого из них собственных детализированных планов;

дать представление основных этапов схемы планирования маркетинговых исследований на предприятии, адаптированной рядом российских компаний в ходе управленческого консультирования.

Объектом исследования является маркетинговый рост ООО "МЕТРО Кэш энд Керри" компания, владеющая торговыми подразделениями в сфере мелкооптовой торговли формата "кэш энд керри".

Предметом исследования явились социально-трудовые, экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе роста компании и успешном претворением в жизнь маркетинговых усилий.

Методами исследования выступают: бизнес-справки, экономико-социологический анализ, анкетирование, и анализ статистических данных.

Научная новизна исследования состоит в следующем:

─ обоснован процесс выявления и оценки рыночных возможностей, включающий множество новых идей;

─ выявлены подлинные задачи фирмы, заключающиеся в отборе лучших идей из ряда хороших, т.е. в выборе идей, которые соответствуют целям и ресурсам фирмы. Фирма должна быть уверена, что ее проникновение в эту сферу деятельности не вызовет раздражения публики;

─ доказана необходимость изучения характера рынка. Процесс этот состоит из трех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке;

─ на основе анализа плана маркетинга аргументирован стратегический план фирмы, определяющий, какими именно производствами фирма будет заниматься, и излагает задачи этих производств, теперь для каждого из них предстоит разработать собственные детализированные планы. Если производство включает в себя несколько ассортиментных групп, несколько товаров, марок, рынков, на каждую из этих позиций должен быть разработан отдельный план;

─ обоснована программа действий от лица управляющего фирмой, который может усилить стимулирование сбыта, сделав его ключевой стратегией завоевания доли рынка. Для этого необходимо будет разработать план мероприятий по стимулированию сбыта с перечислением льготных предложений и сроков их действий, участия в специализированных выставках, устройства новых экспозиций в местах продажи и т.п. В течение года по мере возникновения новых проблем и появления новых возможностей в планы мероприятий вносят коррективы [9, c.78] ;

─ замечено, что проведение маркетинговых исследований имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ. Результаты исследования могут предопределить изменение целей и стратегий деятельности организации в целом. Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности.

При проведении исследования использовались отчетные материалы компании ООО "МЕТРО Кэш энд Керри". В работе использовались материалы учебников (Амблер Т. "Практический маркетинг"; Герчикова М.А. "Практический менеджмент"; Голубков Е.П. "Маркетинговые исследования"; Градов А.П. "Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности"; Эванс Дж.Р., Берман Б. "Маркетинг европейской компании") и публикации в периодической печати (Журнал "Маркетинг в России и за рубежом"; Маркетинг 4Р журнал; Журнал "Новости маркетинга"; Энциклопедия маркетинга; Маркетинг "Электронная библиотека").

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, снабжена списком литературы.

1. Теоретические предпосылки изучения маркетинговых возможностей роста фирмы

1.1 Сущность и необходимость маркетингового роста

Обеспечение эффективного развития и функционирования, как больших предприятий, так и молодых фирм в условия рыночной системы хозяйствования в настоящее время является сложной комплексной проблемой. В первую очередь это касается таких ее сторон, как менеджмент и маркетинг.

Как показывает практика, в условиях трансформации отечественной экономики в рыночную; маркетинг нередко является наиболее "узким местом". При неэффективной маркетинговой системе невостребованными остаются гибкость и ресурсные возможности производственной, финансовой и других подсистем фирм.

Маркетинговый подход - общепризнанное направление в создании и реализации фирмами продукции и услуг различного направления. В странах с развитой рыночной экономикой маркетинговой сфере уделяется большое внимание, поскольку неэффективная маркетинговая система предприятия может привести не только к потерянной прибыли, но и прямым убыткам. Маркетинговая система как подсистема организационного управления существует в любой фирме, однако, степень ее развития и эффективности может иметь значительные различия. В организационном отношении в крупных и средних фирмах управляющее звено маркетинговой системы - специальные службы и подразделения. В малой фирме это может быть непосредственно один из руководителей [11, c.52].


glava-pyataya-kerroll-li-touber-dzhen-deti-indigo-prazdnik-cveta-indigo.html
glava-pyataya-mahabharata.html
glava-pyataya-o-teh-kto-smog-ostavit-na-zemle-tolko-sled-ot-mizinca-a-takzhe-soderzhashaya-nekotorie-moi-soobrazheniya-na-raznie-temi.html
glava-pyataya-popitka-ne-pitka-esli-ti-indigo-ispitani-e-na-prochnost.html
glava-pyataya-severnaya-avrora-nikolaj-nikolaevich-nikitin.html
glava-pyataya-za-chto-nakazivaesh-gospodi-borisa-akunina-f-m.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-russkij-yazik-i-kultura-rechi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/babkozakidatelskie-nastroeniya-vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-4.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kniga-rasschitana-na-shirokie-krugi-chitatelej-v-tom-chisle-ne-imeyushih-specialnih-znanij-po-politicheskoj-ekonomii-ksozhaleniyu-po-vine-avtorov-inih-uchebnikov-i-knig-vstrechaetsya-u-nas-stranica-16.html
  • thescience.bystrickaya.ru/iz-opita-sostavleniya-etnograficheskogo-slovarya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/sravnitelnie-harakteristika-rezultatov-kachestva-obrazovaniya-ou-po-ustavu.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/veroyatno-vse-eshyo-pomnyat-uzhasnij-snegopad-razrazivshijsya-dvadcat-vosmogo-dekabrya-proshlogo-goda-srazu-posle-obeda-nenaste-obrushilos-togda-sovershenno-vnezapn.html
  • spur.bystrickaya.ru/l-g-puchko-biolokaciya-dlya-vseh-stranica-14.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obzor-sovremennih-tehnologij-i-tehnicheskih-sredstv-po-napravleniyu-issledovaniya-otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-teme.html
  • credit.bystrickaya.ru/podderzhka-molodih-semej-vospitivayushih-detej-s-otkloneniyami-v-razvitii.html
  • composition.bystrickaya.ru/pohmele-dezha-vyu-huan-bas.html
  • studies.bystrickaya.ru/deti-31-sidnej-istoriya-pyati-pokolenij-semi-dulcinih.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chto-takoe-socialnaya-reklama.html
  • college.bystrickaya.ru/1-obshie-predstavleniya-o-vselennoj.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-7-chisla-istoriya-sorokaletnego-stranstvovaniya-izrailya-po-pustine.html
  • letter.bystrickaya.ru/ob-itogah-raboti-rostransnadzora-v-2010-godu-i-zadachah-na-2011-god.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-razrabotki-kompyuternoj-programmi-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-sledovatelej-itogi-raboti-za-2009-god.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkursa-na-zameshenie-vakantnoj-dolzhnosti-gosudarstvennoj.html
  • school.bystrickaya.ru/kompyuternoe-modelirovanie-dvizheniya-tel.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/respublikanskaya-adresnaya-programma-energosberezhenie-v-mnogokvartirnih-zhilih-domah-raspolozhennih-na-territorii-respubliki-dagestan-stranica-25.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/rinok-cennih-bumag-chast-11.html
  • turn.bystrickaya.ru/pobeda-proigravshego-vremya-novostej-ekaterina-butorina-eduard-lomovcev-09122008-228-str-3.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sodejstviyu-zanyatosti-socialno-nezashishennih-kategorij-grazhdan-prioritetnoe-vnimanie-eleev-lukyan-temirkanovich-sabanov-ruslan-kadirovich.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-l-uchebnoe-posobie-po-vipolneniyu-vipusknih-rabot-dlya-specialnostej-420740-tehnologiya-produktov-obshestvennogo.html
  • control.bystrickaya.ru/dmitrij-kalinin-dyadishev-teni-chernobilya.html
  • tests.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota-po-discipline-razmeshenie-proizvodstvennih-sil-na-temu-svobodnie-ekonomicheskie-zoni-offshornie-centri.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-pervij-obshie-polozheniya-sobranie-zakonodatelstva-rossijskoj-federacii-19967.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-konkurse-nauchno-issledovatelskih-rabot-pedagogov.html
  • essay.bystrickaya.ru/budet-aif-molotkova-polina-07022007-06-str-5-gosduma-rf-monitoring-smi-7-fevralya-2007-g.html
  • lecture.bystrickaya.ru/andrej-belij-mezhdu-dvuh-revolyucij-vospominaniya-v-3-h-knigah-stranica-13.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-specializacii-predshkolnoe-obrazovanie-razvitie-u-detej-predshkolnogo-vozrasta-predstavlenij-o-cheloveke-i-vselennoj.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezident-associacii-kinoobrazovaniya-i-mediapedagogiki-rossii.html
  • write.bystrickaya.ru/gazovaya-hromatografiya-chast-3.html
  • turn.bystrickaya.ru/otchet-o-nauchno-issledovatelskoj-rabote-po-proektu-so-ran-5-1.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-5-proektirovanie-sistem-vvoda-potokov-vhodyashih-dokumentov-uchebnoe-posobie-po-kursu-proektirovanie-sistem.html
  • institut.bystrickaya.ru/srazu-sleduet-ogovoritsya-nikogda-ne-ekonomte-na-monitore-monitor-nelzya-modernizirovat-on-pokupaetsya-odin-raz-dlya-dolgovremennogo-ispolzovaniya-imenno-ch.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.