.RU

Формы взаимодействия следователя с органами дознания

План:

Введение. 4

1. Понятие, значение, правовые основы взаимодействия следователя с органами дознания. 5

2. Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания. 8

3. Организационные формы взаимодействия. 26

4. Роль начальника следственного подразделения и начальника ОВД в организации взаимодействия. 31

Заключение. 36

Список используемой литературы: 37

Приложение 1. Поручение о производстве отдельных следственных (оперативно-розыскных) мероприятий. 39

Введение

Во введении данной курсовой работы хотелось бы сказать, что в настоящее время получили развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности.

Оправдала себя практика организации специализированных подразделений оперативных службах и следствии.

В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел - раскрытие тяжких преступлений.

В работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждый десятый сот рудн ик, не в полн ой мере используются криминалистические средства и ме тоды, низкой остается организаторская роль руководителей горрайлинорганов.

В связи с создавшимся положении необходимой и важной темой и сследования является проблема взаимодействия орган ов дознания и предварительного расследования.

К сожалению рамки курсовой работы не позволяют досконально изучить названную проблему, однако автором делается попытка охватить основные вопросы данной темы.

1. Понятие, значение, правовые основы взаимодействия следователя с органами дознания

С точки зрения науки философии взаимодействие - философская категория, отражающая п роцессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Взаимодействие - объективная и универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.[1] Переходя на более низкий уровень можно рассматривать конкретно взаимодействие органов внутренних дел так, как это делает наука ОРД: Взаимодействие - деятельность, заключающаяся в наиболее целесообразном выборе и реализации организационных и тактических мер, направленных на создание оптимальных условий для решения задач борьбы с преступностью путем осуществления упорядоченных и взаимоувязанных действий двух или более субъектов. Еще более конкретизируя понятие и оставаясь в рамках науки ОРД можно вывести что: Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия это основанная на законе, согласованная по целям, месту и времени, деятельность данных субъектов, осуществляемая в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также розыска преступников. Там же приводятся формы взаимодействия вышеуказанных органов. Это: 1. Законность 2. Научность 3. Плановость 4. Общность интересов 5. Нормативность 6. Равенство прав субъектов. Основным нормативным актом, регулирующим процесс взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. № 334 "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений" (с изменениями от 13 февраля 1997 г.) Данный иормативно-правовой акт хотя и не дает определения взаимодействия, но определяет его основополагающие принципы как то:

· соблюдение законности, констит уционных прав и свобод граждан;

· комплексное использование сил и средств органов внутренних дел;

· персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розы скны х мероприятий;

· самостоятельн ость следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уг оловно-процессуальны м законодательством;

· самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розы скн ой деятельности а рамках действующего законодательства;

· согласованность планирования следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий;

· непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решен ия по уголовному делу.

Прежде всего обращает на себя внимание конкретность указанных п ринципов в отличии от приведенных ранее, что и не удивительн о, поскольку непосредственно закон , как регулятор практической деятельности ОВД должен быть более конкретен нежели общетеоретические научные выкладки. Кроме принципов закон определяет основные задачи взаимодействия:

· обеспечение неотложных следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий при совершении преступлений;

· всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;

· осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причинен ного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.

Хотелось бы отметить что если две первые задачи решаются в настоящее время органами внутренних дел на достаточно высоком уровне, то третья задача, а конкретнее возмещение материального ущерба в современных условиях является почти недостижимой. Юридическая наука выделяет также формы такого взаимодействия:

1. Обмен информацией

2. Совместное планирован ие

3. Совместный анализ и оценка оперативной обстановки

4. Совместная учеба и разбор реализованн ых дел

5. Совместная работа на месте происшествия.

Данн ые формы выведенные наукой нашли свое отражение в нормативной базе деятельности ОВД практически без изменений, а в завершение общей характеристики взаимодействия дозн ан ия и предварительного расследования хотелось бы привести нормативно-правовую основу данного взаимодействия:

· Конституция Российской Федерации;

· уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;

· законодательство в сфере оп еративно-розы скной деятельности;

· международные договоры РФ по вопросам взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;

· Инструкция по организации взаимодействия подразделен ий и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, ведомственные и межведомственные нормативные акты.


2. Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания

В соответствии с внутриведомственными нормативными актами взаимодействие между следователем, оперативным работником и дежурной частью начинается, как правило, с момента поступления в дежурную часть сообщения о преступлении, подследственном следователю. В органах внутренних дел сложилась четкая система дежурных частей, деятельность которых регламентируется ведомственными нормативными актами.

Дежурная часть призвана по поступлении сообщения о совершении или готовящемся преступлении немедленно на него реагировать, организовывать на этой стадии четкое взаимодействие следователя, оперативных работников, эксперта-криминалиста и др. Специалистов и их незамедлительный выезд для осмотра места происшествия, раскрытия преступления по горячим следам и задержании преступника.

При непосредственном обращении граждан в дежурную часть, каждое заявление о преступлении заносится в книгу учета № 1 заявлений и сообщений о преступлении, в которой отмечается число, время, от кого и о чем поступили (в органах прокуратуры также имеются журналы учета заявлений и сообщений о преступлениях, в которые заносятся сведения, поступившие к следователям и прокурорам). При этом в обязательном порядке оформляется протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, а заявителю выдается уведомление о принятии заявления. Как только заявление или сообщение будет подтверждено след­ственно-оперативной группой с места происшествия. Оно регистриру­ется в Журнале о совершенных преступлениях. Зарегистрированные заявления и сообщения передаются на рас­смотрение начальнику органа внутренних дел, который дает соответ­ствующие направления возбуждать уголовное дело, провести проверку. Провести досудебную подготовку материалов. В книге учета заявлений и сообщений об этом делается пометка. В ней же указывается номер и дата возбуждения уголовного дела. При отказе в возбуждении уголовного дела указывается номер проверочного ма­териала. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистри­руются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постанов­ления об отказе в возбуждении уголовного дела. Каждому из материа­лов присваивается очередной порядковый номер. По поступившему заявлению или сообщению о преступлении в срок не более трех суток со дня его получения, а в исключительных случаях в срок не более десяти суток должно быть при­нято решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или о производстве по делу досудебной подготовки материалов по протокольной форме. Возбуждение уголовного дела - первая стадия уголовного про­цесса, которая создает необходимые основания для дальнейших след­ственных действий. Сам факт возбуждения уголовного дела указывает на то, что правоохранительные органы установили признаки состава преступления в том или ином деянии и начали действия, в которые по мере продвижения вовлекается множество государственных служб и граждан. С выявлением повода орган дознания, следователь, прокурор или суд принимают меры для установления оснований возбуждения уголовного дела. Наука уголовного процесса трактует их как фактиче­ские данные о наличии в деянии признаков состава преступления и от­сутствию обстоятельств, исключающих производство по делу. Следовательно, своевременность и обоснованность возбуждения уголовного дела зависят от проверки обстоятельств происшествия, которые предшествует вынесению постановления о возбуждении уголовного дела. Таким образом, установление оснований возбуждения уголовного дела можно назвать предварительной проверкой повода к этому, будь то заявление гражданина или непосредственное обнаружение при­знаков преступления[2] .


aviatransportnij-marketing-i-analiz-konyunkturi-rinka-vozdushnih-perevozok.html
avraam-linkoln-istoriko-psihologicheskij-portret.html
avstralijskaya-kuhnya-chast-3.html
avstraliya-kak-perspektivnij-region-razvitiya-mezhdunarodnogo-turizma.html
avstrijskaya-pochta-v-osmanskoj-imperii.html
avstriya-ot-francuzskoj-revolyucii-do-1-mirovoj-vojni.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudebnie-akti-arbitrazhnogo-suda-ponyatie-vidi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/literatura-i-zhizn-proslavlennij-venecianskij-avantyurist-grazhdanin-mira-kak-on-sebya-attestoval-dzhakomo-dzhirolamo-kazanova-1725-1798.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-himii-10-klass-varik-lyudmili-sergeevni.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tvc-14052004-sobitiya-110000-averina-tv-9-1-kanal-14-05-2004-novosti-18-00-00-15-00-00-12-00.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vospitanie-i-obuchenie-v-drevnerusskom-gosudarstve-hi-xv-vv-chast-10.html
  • letter.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-po-predmetu-izobrazitelnoe-iskusstvo-dlya-3-klassa-kolichestvo-v-nedelyu-1-chas-v-god-34-chasa.html
  • znanie.bystrickaya.ru/anatolij-azolskij-diversant-stranica-10.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vi-ricari-parnasskih-gor-razvitie-i-stanovlenie-gosudarstvennosti-naroda-russkogo-i-narodov-sssr-v-globalnom.html
  • report.bystrickaya.ru/kazanceva-n-s-leleka-e-v-ugtu-upi-ekaterinburg-rossiya-vliyanie-stereotipov-na-process-obucheniya-perevodu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/federalnaya-celevaya-programma-zhilishe-na-2011-2015-godi-pasport-stranica-2.html
  • learn.bystrickaya.ru/goryachaya-rabota-gazeta-stavropolskaya-pravda-30042011-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-3-maya-2011-g.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-ekzamena-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-himiya-nazvanie.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kodirovanie-gostinichnih-cepochek-sostaviteli-tatyana-muchnik.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/void-stackprint-stack-a-primer-programmi-na-si-vipolnenie-vvodavivoda-dannih-i-prisvaivanie-znachenij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-sovremennom-mire-odnim-iz-samih-vazhnih-sredstv-na-puti-k-zhiznennomu-uspehu-yavlyaetsya-poluchenie-kachestvennogo-visshego-obrazovaniya-pri-etom-vazhnim-momentom-yavl.html
  • credit.bystrickaya.ru/odobreno-uchebno-metodicheskim-sovetom-ekonomicheskogo-fakulteta-investicionnaya-strategiya-uchebno-metodicheskij-kompleks-specialnost-080105-finansi-i-kredit-moskva-2009.html
  • shkola.bystrickaya.ru/shpargalka-po-finansovomu-kontrolyu-i-auditu.html
  • uchit.bystrickaya.ru/statistika-publichnij-doklad.html
  • tests.bystrickaya.ru/licenziatom-licenzionnih-trebovanij-i-uslovij-dlya-osushestvleniya-medicinskoj-deyatelnosti.html
  • education.bystrickaya.ru/2008-2009-uchebnij-god-mou-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-22-otkrita-v-1984-godu.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vpoiskah-chudesnogo-fragmenti-neizvestnogo-ucheniya-perevod-n-v-fon-boka-c-izdatelstvo-chernisheva-spb-1992-stranica-43.html
  • tests.bystrickaya.ru/kultura-v-obshestvennoj-sisteme-ee-elementi-funkcii-i-formi-proyavleniya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sistema-ucheta-i-kontrolya-yadernih-materialov-tehnicheskoe-zadanie-na-sozdanie-kompleksa-po-obrasheniyu-s-otrabotavshim.html
  • nauka.bystrickaya.ru/ukazatel-i--socialno-ekonomicheskoj-literaturi-misl.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iyun--nedelya-godovoj-plan-raboti-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-323.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sekciya-matematicheskogo-modelirovaniya-nauchno-issledovatelskaya-rabota-studentov-tezisi-dokladov-56-j-nauchnoj-studencheskoj.html
  • writing.bystrickaya.ru/etnicheskij-sostav-i-proishozhdenie-altajcev-istoriko-etnograficheskij-ocherk-stranica-12.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-kriminalistika-visshee-professionalnoe-obrazovanie-specialnost-030501-65-yurisprudenciya-moskva-2011.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-napravlenij-550200-avtomatizaciya-i-upravlenie-552800-informatiki-i-vichislitelnaya-tehnika.html
  • books.bystrickaya.ru/ekzamen-4-semestr-ekzamen-46-semestr-zachet-1-3-semestri-zachet-1-3-5-semestri-vsego-chasov-340-vsego-chasov-340-vtom-chisle-162-ch-auditornie-zanyatiya-vtom.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sportivnoe-pitanie-do-i-posle-trenirovki.html
  • student.bystrickaya.ru/1-aza-handarini-han-sajlanu-rsm-alaj-tetn-bolan.html
  • books.bystrickaya.ru/cenoobrazovanie-na-faktori-proizvodstva-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-izucheniyu-disciplini-5-sistemnoe-programmirovanie.html
  • literature.bystrickaya.ru/chto-za-prelest-eti-skazki.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.