.RU

Формы взаимодействия следователя с органами дознания

План:

Введение. 4

1. Понятие, значение, правовые основы взаимодействия следователя с органами дознания. 5

2. Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания. 8

3. Организационные формы взаимодействия. 26

4. Роль начальника следственного подразделения и начальника ОВД в организации взаимодействия. 31

Заключение. 36

Список используемой литературы: 37

Приложение 1. Поручение о производстве отдельных следственных (оперативно-розыскных) мероприятий. 39

Введение

Во введении данной курсовой работы хотелось бы сказать, что в настоящее время получили развитие новые формы взаимодействия, внедряется специализация сотрудников, совершенствуется опыт создания следственно-оперативных групп по отдельным направлениям деятельности.

Оправдала себя практика организации специализированных подразделений оперативных службах и следствии.

В то же время за последние годы утрачивается приоритетность основной функции органов внутренних дел - раскрытие тяжких преступлений.

В работе по раскрытию преступлений реально участвует лишь каждый десятый сот рудн ик, не в полн ой мере используются криминалистические средства и ме тоды, низкой остается организаторская роль руководителей горрайлинорганов.

В связи с создавшимся положении необходимой и важной темой и сследования является проблема взаимодействия орган ов дознания и предварительного расследования.

К сожалению рамки курсовой работы не позволяют досконально изучить названную проблему, однако автором делается попытка охватить основные вопросы данной темы.

1. Понятие, значение, правовые основы взаимодействия следователя с органами дознания

С точки зрения науки философии взаимодействие - философская категория, отражающая п роцессы воздействия объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого. Взаимодействие - объективная и универсальная форма движения, развития, определяет существование и структурную организацию любой материальной системы.[1] Переходя на более низкий уровень можно рассматривать конкретно взаимодействие органов внутренних дел так, как это делает наука ОРД: Взаимодействие - деятельность, заключающаяся в наиболее целесообразном выборе и реализации организационных и тактических мер, направленных на создание оптимальных условий для решения задач борьбы с преступностью путем осуществления упорядоченных и взаимоувязанных действий двух или более субъектов. Еще более конкретизируя понятие и оставаясь в рамках науки ОРД можно вывести что: Взаимодействие органов дознания и предварительного следствия это основанная на законе, согласованная по целям, месту и времени, деятельность данных субъектов, осуществляемая в целях предупреждения, раскрытия и расследования преступлений, а также розыска преступников. Там же приводятся формы взаимодействия вышеуказанных органов. Это: 1. Законность 2. Научность 3. Плановость 4. Общность интересов 5. Нормативность 6. Равенство прав субъектов. Основным нормативным актом, регулирующим процесс взаимодействия дознания и предварительного следствия ОВД является Приказ МВД РФ от 20 июня 1996 г. № 334 "Об утверждении Инструкции по организации взаимодействия подразделений и служб внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений" (с изменениями от 13 февраля 1997 г.) Данный иормативно-правовой акт хотя и не дает определения взаимодействия, но определяет его основополагающие принципы как то:

· соблюдение законности, констит уционных прав и свобод граждан;

· комплексное использование сил и средств органов внутренних дел;

· персональная ответственность следователя, руководителей оперативных подразделений и начальников милиции общественной безопасности за проведение и результаты следственных действий и оперативно-розы скны х мероприятий;

· самостоятельн ость следователя в принятии решений, за исключением случаев, предусмотренных уг оловно-процессуальны м законодательством;

· самостоятельность сотрудников оперативных подразделений в выборе средств и методов оперативно-розы скн ой деятельности а рамках действующего законодательства;

· согласованность планирования следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий;

· непрерывность взаимодействия в организаторской деятельности, расследовании и раскрытии преступлений до принятия решен ия по уголовному делу.

Прежде всего обращает на себя внимание конкретность указанных п ринципов в отличии от приведенных ранее, что и не удивительн о, поскольку непосредственно закон , как регулятор практической деятельности ОВД должен быть более конкретен нежели общетеоретические научные выкладки. Кроме принципов закон определяет основные задачи взаимодействия:

· обеспечение неотложных следственных действий и оперативно- розыскных мероприятий при совершении преступлений;

· всестороннее и объективное расследование преступлений, своевременное изобличение и привлечение к уголовной ответственности лиц, их совершивших, а также розыск скрывшихся преступников;

· осуществление мероприятий, направленных на возмещение материального ущерба, причинен ного гражданам и организациям вне зависимости от форм собственности преступными действиями виновных лиц.

Хотелось бы отметить что если две первые задачи решаются в настоящее время органами внутренних дел на достаточно высоком уровне, то третья задача, а конкретнее возмещение материального ущерба в современных условиях является почти недостижимой. Юридическая наука выделяет также формы такого взаимодействия:

1. Обмен информацией

2. Совместное планирован ие

3. Совместный анализ и оценка оперативной обстановки

4. Совместная учеба и разбор реализованн ых дел

5. Совместная работа на месте происшествия.

Данн ые формы выведенные наукой нашли свое отражение в нормативной базе деятельности ОВД практически без изменений, а в завершение общей характеристики взаимодействия дозн ан ия и предварительного расследования хотелось бы привести нормативно-правовую основу данного взаимодействия:

· Конституция Российской Федерации;

· уголовное и уголовно-процессуальное законодательство Российской Федерации;

· законодательство в сфере оп еративно-розы скной деятельности;

· международные договоры РФ по вопросам взаимодействия правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;

· Инструкция по организации взаимодействия подразделен ий и служб органов внутренних дел в расследовании и раскрытии преступлений, ведомственные и межведомственные нормативные акты.


2. Процессуальные формы взаимодействия следователя с органами дознания

В соответствии с внутриведомственными нормативными актами взаимодействие между следователем, оперативным работником и дежурной частью начинается, как правило, с момента поступления в дежурную часть сообщения о преступлении, подследственном следователю. В органах внутренних дел сложилась четкая система дежурных частей, деятельность которых регламентируется ведомственными нормативными актами.

Дежурная часть призвана по поступлении сообщения о совершении или готовящемся преступлении немедленно на него реагировать, организовывать на этой стадии четкое взаимодействие следователя, оперативных работников, эксперта-криминалиста и др. Специалистов и их незамедлительный выезд для осмотра места происшествия, раскрытия преступления по горячим следам и задержании преступника.

При непосредственном обращении граждан в дежурную часть, каждое заявление о преступлении заносится в книгу учета № 1 заявлений и сообщений о преступлении, в которой отмечается число, время, от кого и о чем поступили (в органах прокуратуры также имеются журналы учета заявлений и сообщений о преступлениях, в которые заносятся сведения, поступившие к следователям и прокурорам). При этом в обязательном порядке оформляется протокол в соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства, а заявителю выдается уведомление о принятии заявления. Как только заявление или сообщение будет подтверждено след­ственно-оперативной группой с места происшествия. Оно регистриру­ется в Журнале о совершенных преступлениях. Зарегистрированные заявления и сообщения передаются на рас­смотрение начальнику органа внутренних дел, который дает соответ­ствующие направления возбуждать уголовное дело, провести проверку. Провести досудебную подготовку материалов. В книге учета заявлений и сообщений об этом делается пометка. В ней же указывается номер и дата возбуждения уголовного дела. При отказе в возбуждении уголовного дела указывается номер проверочного ма­териала. Материалы об отказе в возбуждении уголовного дела регистри­руются в Журнале учета материалов, по которым вынесены постанов­ления об отказе в возбуждении уголовного дела. Каждому из материа­лов присваивается очередной порядковый номер. По поступившему заявлению или сообщению о преступлении в срок не более трех суток со дня его получения, а в исключительных случаях в срок не более десяти суток должно быть при­нято решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела или о производстве по делу досудебной подготовки материалов по протокольной форме. Возбуждение уголовного дела - первая стадия уголовного про­цесса, которая создает необходимые основания для дальнейших след­ственных действий. Сам факт возбуждения уголовного дела указывает на то, что правоохранительные органы установили признаки состава преступления в том или ином деянии и начали действия, в которые по мере продвижения вовлекается множество государственных служб и граждан. С выявлением повода орган дознания, следователь, прокурор или суд принимают меры для установления оснований возбуждения уголовного дела. Наука уголовного процесса трактует их как фактиче­ские данные о наличии в деянии признаков состава преступления и от­сутствию обстоятельств, исключающих производство по делу. Следовательно, своевременность и обоснованность возбуждения уголовного дела зависят от проверки обстоятельств происшествия, которые предшествует вынесению постановления о возбуждении уголовного дела. Таким образом, установление оснований возбуждения уголовного дела можно назвать предварительной проверкой повода к этому, будь то заявление гражданина или непосредственное обнаружение при­знаков преступления[2] .


aviatransportnij-marketing-i-analiz-konyunkturi-rinka-vozdushnih-perevozok.html
avraam-linkoln-istoriko-psihologicheskij-portret.html
avstralijskaya-kuhnya-chast-3.html
avstraliya-kak-perspektivnij-region-razvitiya-mezhdunarodnogo-turizma.html
avstrijskaya-pochta-v-osmanskoj-imperii.html
avstriya-ot-francuzskoj-revolyucii-do-1-mirovoj-vojni.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-likvidnosti-platezhesposobnosti-predpriyatiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/plan-raboti-informacionno-bibliotechnogo-centra-mbousosh-23-v-2013-2014-uchebnom-godu.html
  • write.bystrickaya.ru/gorodskie-izvestiya-zakon-nuzhdaetsya-v-reklame-12.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-lizing-v-upravlenii-resursami-proekta-dlya-napravleniya-0880500-68-avtor-gazman-viktor-davidovich-professor-k-e-n.html
  • reading.bystrickaya.ru/kor-schet-30101810500000000674-sobranie-zakonodatelstva-sverdlovskoj-oblasti-oficialnoe-izdanie-sedmoj-razdel.html
  • turn.bystrickaya.ru/otechestvennaya-avtomobilnaya-promishlenost.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-fiziologiya-cheloveka-i-zhivotnih.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-1-ekonomicheskaya-teoriya-i-ekonomicheskaya-politika-ekonomicheskaya-teoriya.html
  • testyi.bystrickaya.ru/akkreditovan-mep-prikaz-242-ot-16-11-2001g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/diplom-o-zakonchennom-srednem-professionalnom-visshem-obrazovanii-poluchennom-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii-na-territorii-rossijskoj-federacii-po-ochnoj-forme-obucheniya-posle-1-iyulya-2002-g-i-prilozhenie-k-nemu.html
  • tests.bystrickaya.ru/koncepciya-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-sergievo-posadskogo-municipalnogo-stranica-9.html
  • essay.bystrickaya.ru/chto-zhe-proizoshlo-plan-lagarpa-29-14-dekabrya-35-tridcatiletnyaya-kontrrevolyuciya-39-chast-ii-44-ottepel-44-napravo.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/osobennosti-nesostoyatelnosti-bankrotstva-otdelnih-kategorij-dolzhnikov-yuridicheskih-lic.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-modeli-portfolio-uchenika-i-portfolio-uchitelya-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya.html
  • student.bystrickaya.ru/16-vstupitelnoe-zayavlenie-g-na-ahmeda-dzhoglafa-ispolnitelnogo-sekretarya-konvencii-o-biologicheskom-raznoobrazii.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/simvolika-kultura-i-tradicii-rossii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-27-mezhdunarodnie-sovmestnie-predpriyatiya-uchebnik-2-e-izd-pererab-idop.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-vvedenii-sistemi-oplati-truda-rabotnikov-obsheobrazovatelnih-uchrezhdenij-realizuyushih-programmi-nachalnogo-obshego-osnovnogo-obshego-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-v-marka-fabriki-zavoevivaet-populyarnost-b-a-kuchmenko-e-n-kuchmenko.html
  • control.bystrickaya.ru/dialog-civilizacij-vostok-zapad.html
  • learn.bystrickaya.ru/evgenijyakubovichmade-in-ussr-edgar-richard-goraciouolles-esli-vlozhit-dushu.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-registrator-a-abramov-paevie-fondi-v-velikobritanii.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtorskaya-programma-elektivnij-kurs-elektrichestvo-v-prirode-v-bitu-i-na-proizvodstve-dlya-uchashihsya-9-klassa-predprofilnaya-podgotovka.html
  • notebook.bystrickaya.ru/gospodstvuyushej-doktrinoj-stalo-marksistskoe-uchenie-ishodya-iz-polozhenij-marksistskoj-teorii-bilo-ochevidno-chto-prihod-k-vlasti-partii-bolshevikov-predstavlyavsh.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravo-i-ego-vidi-chast-3.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/koncepciya-modernizacii-rossijskogo-obrazovaniya-na-period-do-2010-goda-m-2002-http-wwwgoverment-ru-8080govermentza.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sistema-standartov-bezopasnosti-truda.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/polozhenie-ob-attestacii-associirovannih-chlenov-ipb-rossii-pretenduyushih-na-poluchenie-kvalifikacionnogo-attestata-professionalnogo-buhgaltera-utverzhdeno-resheniem-prezidentskogo-soveta.html
  • learn.bystrickaya.ru/g-moskva-2011-goda-moscow-2011.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/turgenev-bezhin-lug.html
  • crib.bystrickaya.ru/ideologicheskoe-mishlenie-zinovev-a-a-na-puti-k-sverhobshestvu-doc.html
  • lesson.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalno-vichislitelnoj-seti-chast-15.html
  • pisat.bystrickaya.ru/strategicheskaya-programma-razvitiya-sistemi-vospitaniya-v-krasnoyarskom-krae-konceptualnie-polozheniya-strategicheskoj-programmi-razvitiya-sistemi-vospitaniya-v-krae.html
  • studies.bystrickaya.ru/makaroni-s-sirom-tehnologiya-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-podskazki-bibliotekaryu-metodicheskie-materiali-v-pomosh-prepodavatelyu-kursa-osnovi-informacionno-bibliograficheskoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.