.RU

Аудит счета Обслуживающие хозяйства и производства - часть 3

Особенно тщательно нужно проверять операции, в которых лично заинтересованы руководите­ли предприятия, например, рас­четы с принадлежащими им ком­паниями; осуществление деятель­ности, не оговоренной в уставе, в которой заинтересовано руковод­ство; спонсорство и субсидирова­ние иных предприятий, а также операции и показатели, влияю­щие на размер вознаграждения, выплачиваемого руководителям. Чтобы получить сведения о таких операциях, аудитор должен изу­чить учредительные документы, трудовые договоры, протоколы совета директоров и собрания акционеров и т. д. Если окажется, что руководители предприятия лично заинтересованы в тех или иных операциях, нужно подроб­но изучить, как они отражаются в учете, как формируются показа­тели, от которых зависит возна­граждение руководства предпри­ятия. Если выяснится, что при­меняемые методики расчета и оценки не соответствуют норма­тивным, аудитор констатирует высокий риск проверки соответ­ствующего счета.

Раскрытие мошеннических действий не входит в задачу ауди­тора, более того, как правило, он исходит из их отсутствия, ибо в противном случае проверка ста­новится невозможной. Так ауди­тор не может давать заключение о подлинности представленных ему документов, ответственность за нее несет руководство пред­приятия. Однако, выяснив при­знаки, позволяющие предпола­гать мошенничество, аудитор должен сообщить о них руковод­ству предприятия, и в зависимо­сти от существенности обнару­женного отказаться полностью или частично от заключения о достоверности проверяемой от­четности.

Установив предетерминированные ошибки, аудитор выбира­ет стратегию поиска каждой из них, а также других ошибок, ко­торые не были заранее определе­ны, но могут содержаться в от­четности. Для поиска ошибок аудитор использует различным образом ориентированные про­цедуры проверки. Их число и объем зависят от того, какой риск аудитор допускает в данной проверке, насколько он может положиться на внутренний конт­роль предприятия. При этом аудитор должен учитывать не то­лько надежность системы конт­роля, но и возможность прове­рить ее функционирование. Кон­троль, действенность которого нельзя проверить, не стоит при­нимать во внимание, а если такая проверка занимает больше вре­мени, чем проверка счета, она не эффективна. Простой пример. Предприятие может располагать отличной системой контроля за выставлением счетов и расчетами с покупателями, но если число таких покупателей невелико и аудитор может легко получить от них подтверждение задолженно­сти перед проверяемым предпри­ятием, то тестирование контроля не имеет смысла.

Таким образом, в плане проверки каждого счета после описа­ния предетерминированных оши­бок должно быть указано, соби­рается ли аудитор опираться в проверке на внутренний конт­роль и, соответственно, тестиро­вать его, и какие коэффициенты надежности при этом будут испо­льзованы.

Наличие предетерминированной ошибки повышает требова­ния к надежности системы контроля. Она должна не только создавать возможность для обна­ружения ошибок, но и быть ори­ентирована на определение конк­ретно установленного типа оши­бок. Например, если риск связан с отражением бартерных опера­ций, то аудитор, решающий опе­реться в проверке на внутренний контроль, должен быть уверен, что конкретный сотрудник пред­приятия контролирует расчеты по бартеру; от него не зависит подписание договоров с поставщиками или покупателями; он не определяет цены во взаиморасче­тах; задолженность учитывается по каждому покупателю и по­ставщику, а внутри — по товар­ным и расчетным документам, т. е. на момент расчетов известна задолженность того или иного корреспондента; зачет отражается документально путем выписки счетов или составления специа­льных справок к ним; админист­рация предприятия контролирует цены как на поступающую, так и на отгружаемую продукцию; су­ществуют определенные правила предоставления скидок; бухгалте­рия располагает данными о НДС в счетах поставщиков и покупа­телей, и правильность выделения НДС по бартерным операциям контролирует лицо, ответствен­ное за налоговые расчеты. Одна­ко зачастую проще протестиро­вать сами записи по счетам, для которых такие ошибки установ­лены, нежели проверять контро­льные процедуры и искать дока­зательства их эффективности.

Для всех счетов, по которым предетерминированные ошибки не определены, вероятность на­личия случайных ошибок одина­кова. Поэтому можно рассматри­вать совокупность таких счетов как один счет и проверять не все процедуры контроля, а только часть из них, ежегодно меняя об­ласть проверки. Такой подход к проверке называется ротацион­ным. Он позволяет значительно экономить время, затрачиваемое на аудит. Однако его применение ограничено, в частности, в нем нет необходимости при проверке малых предприятий, не имеющих развитой системы контроля, а также в случае, если число оши­бок, из-за которых необходимо проверить систему, невелико.

Чтобы составить план ротации проверки процедур контроля, аудитор должен изучать материалы предыдущих проверок, проведенных как им самим, так и другими аудиторами, налоговой инспекцией и т.т. при этом нужно выделить:

· системы контроля, в которых не было обнаружено ошибок в предыдущие годы, и когда они были проверены;

· новые системы учета и контроля, которые введены клиентом в проверяемом году;

· изменения в составе лиц, ведущих учет и контроль.

В план проверки включается прежде всего новые системы контроля, затем те системы, функционирование которых обеспечивают новые сотрудники, и те системы, которые в предыдущие годы работали надежно, но давно не проверялись. В план не включаются все те системы, на которые аудитор не полагается при составлении заключения, то есть те, которые он считает ненадежными или неориентированными на поиск предетерминированных ошибок.

По отобранным к проверке системам контроля в плане указывают, как будет проведен контроль. Различают три основных метода или способа проверки контроля: наблюдение, опрос и документальное тестирование.

Наблюдение предполагает присутствие аудитора при осуществлении контрольных действий.

Опрос проводится при помощи так называемых прямых и обратных вопросов. Прямые задаются лицам, осуществляющим контроль, с целью выяснить, какие контрольные действия предпринимались. Обратные вопросы предлагаются контролируемым лицам, чтобы убедиться в достоверности ответов на прямые вопросы.

Документальное тестирование контроля предполагает проверку документов, имеющих следы контроля: визы, пометки, контрольные записи и т.д.

Процедуры проверки контроля полезно комбинировать, однако в некоторых случаях это невозможно, и аудитору приходится полагаться на какую-либо из них. Счета проверяют с помощью аналитических процедур или тестов, а также их комбинаций. Аналитические процедуры – это сравнение показателей отчетности клиентов или рассчитанных на их основе отношений с прогнозными значениями тех же величин, определенными аудитором на основе имеющейся у него финансовой и нефинансовой информации.

Аналитические процедуры, если они правильно построены, более эффективны чем тесты, так как они отнимают меньше времени; ориентированы на выявление всех ошибок, относящихся к счету, тогда как тесты чаще всего предназначены для поиска какой-то одной ошибки; позволяют определить как завы­шение, так и занижение проверя­емых показателей, а тесты одно­сторонни: каждый из них конт­ролирует либо занижение, либо завышение оценки; могут быть использованы, когда невозможно прямое тестирование документов. В то же время существует ряд ограничений на использование аналитических процедур. Они эффективны и надежны если:

· применяются к кумулятивным данным, отражающим накопле­ние операций за период;

· данные проверяемых счетов имеют зависимость от других показателей, которую аудитор может измерить;

· данные, на которых основаны прогнозы аудитора, им протес­тированы или он располагает другими доказательствами их надежности;

· проверяемые счета достаточно однородны. Если же они состо­ят из разных элементов (напри­мер, реализация разных видов продукции, условия производ­ства и цены которых значитель­но отличаются), то необходимо дезагрегировать их на подгруп­пы, обладающие такой одно­родностью.

Нецелесообразно применять аналитические процедуры к сче­там, для которых установлена предетерминированная ошибка, так как в этом случае они теряют смысл: заранее известно, что ги­потеза об отсутствии ошибки, ко­торую они проверяют, неверна. Поэтому аналитические процеду­ры чаще всего применяют при проверке результатных счетов и крайне редко — счетов средств, расчетов или капиталов, провер­ку которых эффективнее прово­дить путем документального тес­тирования. Однако в ряде случаев предпочтительнее сочетать такие тесты с аналитическими процеду­рами. Комбинировать аналитиче­ские процедуры с тестированием документов целесообразно при проверке различных бухгалтер­ских оценок и калькуляций. На­пример, основные средства про­веряют путем документального тестирования, после чего на базе подтвержденной их стоимости прогнозируют размер амортиза­ции и проверяют ее аналитиче­ски. Или расходы, включенные в себестоимость, подтверждают до­кументальными тестами, а стои­мость незавершенного производ­ства — аналитической процеду­рой.

Аналитические процедуры це­лесообразно совмещать с доку­ментальным тестированием дан­ных, которые могут быть дез­агрегированы. Например, при проверке поступления материа­лов одну часть их ассортимента проверяют документально, дру­гую — с помощью аналитических процедур (материалы, постоянно поступающие от одного или не­скольких поставщиков).

Если в результате правильно спланированной и проведенной аналитической процедуры не вы­явлено ошибок, аудитор может достаточно обоснованно утверж­дать, что проверенный счет не содержит существенных ошибок. Следовательно, он может отказа­ться от проведения теста и широ­ко применять аналитические процедуры в случае, когда был проведен промежуточный аудит, т. е. проверка отчета по состоя­нию на дату, предшествующую отчетной. Данные промежуточ­ного отчета проверяют докумен­тально, а операции, проведенные после даты промежуточного отче­та и до окончательного отчета, - путем аналитических процедур.


eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-3.html
eta-kniga-rezultat-mnogoletnego-issledovaniya-problem-isterii-osnovannogo-kak-na-klinicheskom-opite-nakoplennom-mnoyu-za-vremya-lechebnoj-i-nauchnoj-raboti-v-psi-stranica-9.html
eta-programma-finansiruetsya-ministerstvom-zanyatosti-i-obshestvenogo-strahovaniya-evropejskogo-soyuza-evropejskaya-obshestvennaya-kassa-razvivaet-sotrudnichestvo-dlya-ravnopravnoj-obshestvennoj-splachyonosti-stranica-4.html
etalonnie-referentnie-gruppi.html
etapi-formirovaniya-i-razvitiya-menedzhmenta.html
etapi-i-osnovnie-napravleniya-issledovaniya-lichnosti-plan-konspekt-lekcii-psihologiya-lichnosti.html
  • crib.bystrickaya.ru/izmenenie-estestvennogo-dvizheniya-naseleniya-pervonachalnij-doklad.html
  • essay.bystrickaya.ru/ej-bilo-7-let-roditeli-dachnoj-podrugi-razvodilis-podruga-vzahleb-rasskazivala-o-govoryashih-telefonah-i-kuklah-kotorie-obeshal-podarit-ej-otec-togda-v-ih-vo.html
  • tests.bystrickaya.ru/kto-nam-signalil-yablokov-maksim-prishelci-oni-uzhe-zdes.html
  • turn.bystrickaya.ru/polozhitelnie-chelovecheskie-otnosheniya-v-prosvetitelnih-organizaciyah-motivaciya-i-upravlenie-chast-7.html
  • studies.bystrickaya.ru/den-svyatoj-troici.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/8-transmutacii-sovershennie-uchyonimi-kniga-pervaya-germeticheskoe-iskusstvo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-ya-askarova-bibliotechnoe-delo-2009-n-21-s-27-30.html
  • books.bystrickaya.ru/dzhejms-hollis-pod-tenyu-saturna-muzhskie-psihicheskie-travmi-i-ih-iscelenie-stranica-7.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-latinskomu-yaziku-i-osnovam-terminologii-dlya-inostrannih-studentov-angloyazichnogo-otdeleniya-dlya-specialnosti-060101-lechebnoe-delo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-po-tehnologii-dlya-9-klassa-dizajn-i-dekorativno-prikladnoe-iskusstvo.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predki-kul-gali-i-ih-deyaniya-glava-rodoslovnaya-kul-gali.html
  • composition.bystrickaya.ru/ou-zhili-bojinsha-ushakov-orta-mektebn-trbie-zhmisi-bojinsha-zhildi-eseb.html
  • shkola.bystrickaya.ru/rasizm.html
  • letter.bystrickaya.ru/muzikalnaya-estetika-srednevekovya-i-vozrozhdeniya-stranica-15.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-ponyatie-slova-aukcion-11-stranica-4.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-dlya-specialnosti-080110-ekonomika-i-buhgalterskij-uchet-v-neftegazodobivayushej-promishlennosti-leninogorsk-2010-stranica-2.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-o-socialnoj-otvetstvennosti-i-korporativnoj-ustojchivosti-oao-enisejskaya-tgk-tgk-13-stranica-5.html
  • bukva.bystrickaya.ru/pragmaticheskij-aspekt-modalnosti-ezotericheskogo-diskursa-3-mezhdunarodnaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-aktualnie.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-sankt-peterburg-2003-udk-778-38-optoinformatika-informacionnie-vozmozhnosti-obemnih-gologramm-stranica-2.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programmi-predshkolnoj-podgotovki-dlya-grupp-s-dnevnim-prebivaniem.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nalogooblozhenie-pribili-na-primere-ooo-gorstrojservis.html
  • doklad.bystrickaya.ru/urok-tema-uroka-informaciya-v-prirode-obshestve-i-tehnike.html
  • essay.bystrickaya.ru/dialogovie-formi-raboti-s-podrostkami-otchet-o-prodelannoj-rabote-104-po-proektu-knigi-deti-i-cveti-104-vpoiskah-informacii-106.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-11-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-informacionnie-sistemi-fakultet-prikladnoj.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zabavnaya-povest-narodnij-bit-velikogo-severa-ego-nravi-obichai-predaniya-predskazaniya-predrassudki-pritchi.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-zhivotnovodstva-i-pticevodstva-16.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-formirovanie-i-proverka-kompetencij-fondi-ocenochnih-sredstv-novie-obrazovatelnie-tehnologii.html
  • university.bystrickaya.ru/geroizm-po-chej-vine-informacionnij-byulleten-14-noyabr-2010-g.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-godovoj-buhgalterskoj-otchetnosti-oao-severo-zapadnie-magistralnie-nefteprovodi.html
  • student.bystrickaya.ru/1-adresnoe-i-celevoe-naznachenie-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-srednego-polnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-achernov-vmirovoj-kantovedcheskoj-literature-vremya-ot-vremeni-delayutsya-popitki-opravdat-ili-reabilitirovat.html
  • thescience.bystrickaya.ru/grafik-sessii-specialnost-menedzhment-organizacij-specializaciya-ekonomika-i-upravlenie-biznesom.html
  • doklad.bystrickaya.ru/viktor-pelevin-generation-p-stranica-7.html
  • thesis.bystrickaya.ru/poslednij-den-predostavleniya-direktoru-analiticheskih-materialov-po-itogam-raboti-za-god.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fizkulturnoe-obrazovanie-zapadnoj-sibiri-sostoyanie-i-perspektivi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.