.RU

Аполлон-8



План
Введение
1 Экипаж
2 Общие сведения
3 Задачи полёта
4 Старт
5 Полёт к Луне
6 Переход на лунную орбиту, лунный орбитальный полет и старт на траекторию полета к Земле
7 Возвращение на Землю
8 Итоги полёта
9 Источник



Аполлон-8

Введение

«Аполлон-8» — пилотируемый космический корабль серии Аполлон, который впервые доставил людей на орбиту другого космического тела — Луны.

1. Экипаж

· Командир — Фрэнк Борман

· Пилот командного модуля — Джеймс Ловелл

· Пилот лунного модуля (некоторые функции) — Уильям Андерс

Борман и Ловелл были астронавтами с опытом программы Джемини, в числе прочего, они летали вместе на Джемини-7. Андерс был новичком. Изначально, в экипаж входил Майкл Коллинз, однако в последний момент он, по медицинским соображениям, был заменен Ловеллом.

2. Общие сведения

Корабль включал в себя только основной блок в составе: командный отсек (образец CМ-103, масса — 28,9 т) и служебный отсек (SM-103). Вместо лунного модуля был установлен макет. Для запуска использовалась ракета Сатурн-5 (образец AS-503). Это был первый экземпляр ракеты, использовавшийся для запуска пилотируемого корабля.

Цель полёта — комплексные испытания основного блока с выводом на селеноцентрическую орбиту.

Полёт обеспечивал США приоритет в достижении орбиты Луны пилотируемым кораблём. Это был серьёзный рывок вперед в «лунной гонке».

3. Задачи полёта

Предусматривали лётные испытания модифицированной ракеты-носителя, проверку способности третьей ступени ракеты-носителя обеспечить перевод корабля с геоцентрической орбиты на траекторию полёта к Луне, испытание узлов и агрегатов командного модуля в условиях полёта к Луне, телевизионные передачи с борта, фотографирование поверхности Луны.

4. Старт

Предстартовая подготовка и старт корабля прошли без серьёзных осложнений. Корабль «Аполлон-8» стартовал 21 декабря 1968 г. в 12 часов 51 минуту по Гринвичу на 65 мсек. позже расчётного времени. Корабль вышел на геоцентрическую орбиту близкую к расчётной.

5. Полёт к Луне

После выхода последней ступени ракеты-носителя с кораблём на начальную геоцентрическую орбиту наземные службы и экипаж в течение примерно двух часов производили проверку бортовых систем и убедились в их исправности.

Двигатель последней ступени ракеты-носителя был включён для перевода корабля на траекторию полёта к Луне в 2 часа 50 минут 31 секунду полётного времени и проработал 317 секунд. Факел двигателя визуально наблюдали на Гавайских островах.

После выхода на траекторию полёта к Луне Борман развернул ступень с кораблём так, чтобы корабль был обращён передней частью к Солнцу, что обеспечивало необходимое освещение при предстоящем фотографировании. В 3 часа 21 минуту полётного времени корабль отделился от ступени, развернулся на 180 градусов и в течение некоторого времени совершал с ней групповой полёт. Астронавты фотографировали ступень и установленный на ней макет лунного модуля.

Завершив групповой полёт, астронавты включили вспомогательные двигатели корабля для обеспечения удаления от ступени. Затем были произведены слив остатка кислорода через двигатель ступени и включение её вспомогательных двигателей. В результате было обеспечено расчётное приращение скорости, однако вследствие недостаточно точного контроля ориентации, ступень сблизилась с кораблём и следовала за ним на расстоянии примерно трёхсот метров. Руководители полёта сочли это опасным, и в результате в 4 часа 45 минут полётного времени было произведено, не предусмотренное первоначальной программой полёта, включение вспомогательных двигателей корабля для его отвода от последней ступени ракеты-носителя на безопасное расстояние.

На одиннадцатом часу полётного времени и на расстоянии примерно 96 000 км от Земли была произведена первая коррекция траектории полёта.

Примерно на девятнадцатом часу полёта Борман почувствовал тошноту и боль в желудке. Некоторое недомогание испытывали и другие члены экипажа. Приняв по таблетке против укачивания и таблетке закрепляющего средства, астронавты почувствовали себя лучше.

На тридцать втором часу полёта, когда корабль находился на расстоянии 255 000 км от Земли, начался первый сеанс телевизионной передачи с борта. Качество изображения при съёмках кабины и астронавтов было удовлетворительным, при съёмке Земли телеобъективом — неудовлетворительным. Во время второго сеанса (шестьдесят шестой час полёта) качество удалось улучшить путём подбора фильтров. Была показана Земля с расстояния примерно 330 000 км.

В 55 часов 38 минут после начала полёта корабль вышел из поля тяготения Земли и вошёл в поле тяготения Луны. На шестьдесят втором часу полёта была произведена вторая и последняя коррекция траектории на трассе «Земля — Луна».

6. Переход на лунную орбиту, лунный орбитальный полет и старт на траекторию полета к Земле

Разрешение на переход на селеноцентрическую орбиту астронавты получили в 68 часов 04 минуты полётного времени. Примерно через час корабль зашёл за Луну, на расстоянии примерно 126 км от неё был включён основной двигатель, который проработал 246,5 сек. и перевёл корабль на эллиптическую селеноцентрическую орбиту с высотой периселения 113 км, высотой апоселения 312 км и периодом обращения 2 часа 10 минут. Пульс Бормана в период работы двигателя поднялся до 130 ударов в минуту.

В период обращения по эллиптической орбите, астронавты производили фотографирование поверхности Луны, вели визуальные наблюдения и осуществляли навигационные эксперименты.

На семьдесят втором часу полёта был проведён третий телевизионный сеанс. Астронавты показывали Луну.

В 73 часа 35 минут, совершив два витка по эллиптической селеноцентрической орбите, астронавты произвели включение основного двигателя корабля, который проработал 9 секунд и перевёл корабль на почти круговую орбиту с высотой периселения 112,1 км, высотой апоселения 112,7 км и периодом обращения примерно 2 часа.

Во время полёта по круговой орбите астронавты продолжали съёмку Луны, Земли и навигационные эксперименты. На шестом витке Борман приказал прекратить все эксперименты в связи с переутомлением экипажа.

В 85 часов 40 минут полётного времени был проведён четвёртый телевизионный сеанс. В связи с большим интересом, проявлявшимся к этому сеансу, он продолжался двадцать пять минут вместо запланированных двадцати. Астронавты показывали Луну, сопровождая показ комментариями. Затем Борман сказал, что у них есть послание для всех жителей Земли. Члены экипажа, по очереди, прочли отрывок из первой главы Библии Быт.1:1-10, затем Борман, завершая сеанс, произнёс: «От имени экипажа мы заканчиваем трансляцию пожеланиями спокойной ночи, удачи, счастливого Рождества и благослови Господь всех Вас там, на прекрасной Земле», после чего корабль в последний раз зашёл за Луну.

На десятом витке, в период отсутствия радиоконтакта, в 89 часов 19 минут полётного времени был включён основной двигатель для обеспечения перехода на траекторию полёта к Земле.

Возобновление связи произошло на шесть минут позже расчётного времени, что создало большую напряжённость в центре управления полётом.

После восстановления радиоконтакта, в связи с наступающим Рождеством, Борман шутя заявил: «Пожалуйста, имейте в ввиду, что здесь присутствует Санта Клаус», на что находящийся на связи астронавт Томас Маттингли ответил: «Ну, Вам, без всякого сомнения, виднее…».

7. Возвращение на Землю

На трассе «Луна — Земля» астронавты много времени отдыхали: сказывалось нервное напряжение и переутомление. Андерс заснул на 45 минут во время своего дежурства.

На траектории полёта к Земле была проведена всего одна коррекция — на сто пятом часу полёта, когда корабль находился на расстоянии 310 000 км от Земли. Вскоре после этого был проведён пятый телевизионный сеанс. Астронавты показывали Землю, а также оборудование кабины, сопровождая показ комментариями.

На сто двадцать восьмом часу полёта был проведён последний сеанс телевизионной передачи с борта. Астронавты показывали Землю с расстояния примерно 180 000 км. Общая продолжительность телевизионных сеансов составила примерно 2 часа.

В 146 часов 31 минуту полётного времени произошло отделение отсека экипажа от двигательного отсека командного модуля, и последний с помощью вспомогательных двигателей был отведён от отсека экипажа, после чего отсек экипажа вошёл в атмосферу.

Пропадание радиосигнала продолжалось 6 минут. Тормозные парашюты раскрылись в 146 часов 54 минуты полётного времени.

Приводнение отсека экипажа произошло в точке с координатами








в пяти км от авианосца «Йорктаун». Полёт продолжался 147 часов 00 минут 11 секунд.

При приводнении отсек экипажа перевернулся днищем вверх, но с помощью надувных баллонов-поплавков был быстро установлен в расчётное положение (днищем вниз). Вертолёт достиг отсека почти немедленно после приводнения и завис над ним, освещая его прожектором. Спасательные операции начались только с рассветом, то есть примерно через 35 минут после посадки.

Астронавты открыли люк, были подняты на борт вертолёта и доставлены на авианосец через 1 час 16 минут после приводнения. Отсек экипажа также был поднят на борт авианосца.

8. Итоги полёта

NASA объявило об исключительном успехе полёта. Основными достижениями считаются: проведение детальной разведки лунной поверхности, что было чрезвычайно важно для планирования высадки астронавтов на Луну; демонстрация способности командного модуля корабля совершать сложные космические полёты с большим удалением от Земли практически без отказов и неисправностей; демонстрация безопасности для экипажа таких полётов;получение большого количества важной информации и резкое увеличение популярности космической программы в США и за границей.

9. Источник

Программа «Аполлон». Часть II. Обзор по материалам открытой иностранной печати.
Составитель: Гольдовский Д. Ю. ГОНТИ—1. Июль 1971. Тираж 650 экз. Экз.№ 0016


centralnij-tyan-shan-voshozhdenie-v-gorah-i-nauka.html
centrobezhnie-nasosi-2.html
ceremonialnie-centri-i-megaliticheskie-konstrukcii-zadachi-vopros-o-kulturnih-izmeneniyah-evolyucionnij-process.html
cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-12.html
cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-22.html
cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-58.html
  • lecture.bystrickaya.ru/64-obespechenie-provedeniya-kontrolya-obrazovaniya-i-ekologicheski-bezopasnogo-razmesheniya-othodov.html
  • college.bystrickaya.ru/2-svojstva-agentov-i-terminologiya-v-i-gorodeckij-m-s-grushinskij-a-v-habalov.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-x-podvedomstvennost-grazhdanskih-del-v-v-yarkov-rekomendovan-ministerstvom-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-08-00-05-ekonomika-i-upravlenie-narodnim-hozyajstvom.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/iskusstvennij-intellekt-chast-4.html
  • reading.bystrickaya.ru/kolimskaya-korrida-okonchena-kompromatru-httpwwwcompromatru-13072006-0000.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vdolzhnostnie-lica-programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-seminarpraktikum-ekspertov.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tegen-batir-telli.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/letnyaya-praktika-2012-god-s-18iyunya-po-3-iyulya-2011-2012-plan-grafik-probnoj-praktiki-po-specialnosti.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vremennoe-polozhenie-o-ballno-rejtingovoj-sisteme-ocenki-uspevaemosti-studentov.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-osnovi-formirovaniya-rezervnogo-ostatka-denezhnih-sredstv-organizacii.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vetoj-istorii-est-vse-veselie-banditi-nastoyashie-dzhigiti-bravie-policejskie-strelba-i-konechno-zhe-podpolnie-millioni-i-delci-a-takzhe.html
  • student.bystrickaya.ru/30-denezhnie-i-priravnennie-k-nim-sredstva-i-kratkie-svedeniya-o-licah-vhodyashih-v-sostav-organov-upravleniya-kreditnoj.html
  • grade.bystrickaya.ru/ng-golovko-nauchnihrabo-t.html
  • letter.bystrickaya.ru/nashestvie-napoleona-na-rossiyu-1937-g.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predpriyatie-budushego.html
  • gramota.bystrickaya.ru/xiii-obekti-hraneniya-prikaz-ministerstva-rossijskoj-federacii-po-delam-grazhdanskoj-oboroni-chrezvichajnim-situaciyam.html
  • abstract.bystrickaya.ru/4-formi-vospitatelnoj-raboti-v-usloviyah-funkcionirovaniya-letnih-ozdorovitelnih-dosugovih-grupp.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sopostavitelno-tipologicheskoe-issledovanie-slovoobrazovatelnih-sistem-buryatskogo-i-tureckogo-yazikov.html
  • report.bystrickaya.ru/gumanitarnij-centr-spart.html
  • klass.bystrickaya.ru/68-ekonomika-i-upravlenie-tablica-1-opredelenie-klassa-kontragenta-po-velichine-itogovogo-kreditnogo-limita.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-kontrolnih-i-kursovih-rabot-po-discipline-teoriya-menedzhmenta-dlya-studentov-specialnosti-menedzhment-em-1-11-2-11-s-z.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-bloka-programma-disciplini-gse-psihologiya-i-pedagogika-dlya-studentov-specialnosti-070601-dizajn.html
  • lecture.bystrickaya.ru/93-dizajn-maks-40-ballov-protesti-i-vozrazheniya-poryadok-podachi-protesta-kategorii-i-klassi-v-sorevnovaniyah-emma.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ugol-mineralnosirevoj-potencial-i-ego-osvoenie-v-sibiri.html
  • writing.bystrickaya.ru/lev-karsavin.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tekst-vosproizvoditsya-po-izdaniyu-auerbah-e-mimesis-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/voprosi-k-ekzamenu-po-kursu.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/urok-99-leksicheskie-normi-pered-teoreticheskimi-svedeniyami-i-posle-nih-dayutsya-voprosi-kotorie-nacelivayut-na-vnimatelnoe.html
  • reading.bystrickaya.ru/m-k-treushnikov-sudebnie-dokazatelstva.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursnaya-programma-klastera-biomedicinskih-tehnologij-sostoitsya-24-fevralya-v-oranzherejnom-korpuse.html
  • write.bystrickaya.ru/formalnaya-model-psihicheskoj-deyatelnosti-kniga-posvyashena-originalnomu-razrabotannomu-avtorom-interaktivnomu.html
  • reading.bystrickaya.ru/luchevaya-diagnostika.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnaya-programma-dlya-specialnosti-1-25-01-08-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit-1-25-01-08-03-03-buhgalterskij-uchyot-analiz-i-audit-v-promishlennosti.html
  • literature.bystrickaya.ru/drugimi-sredstvami-kritika-cinicheskogo-razumaperev-s-nem-a-v-perceva-ekaterinburg-izd-vo-ural-un-ta-2001-584-s.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.