.RU

Аполлон-8



План
Введение
1 Экипаж
2 Общие сведения
3 Задачи полёта
4 Старт
5 Полёт к Луне
6 Переход на лунную орбиту, лунный орбитальный полет и старт на траекторию полета к Земле
7 Возвращение на Землю
8 Итоги полёта
9 Источник



Аполлон-8

Введение

«Аполлон-8» — пилотируемый космический корабль серии Аполлон, который впервые доставил людей на орбиту другого космического тела — Луны.

1. Экипаж

· Командир — Фрэнк Борман

· Пилот командного модуля — Джеймс Ловелл

· Пилот лунного модуля (некоторые функции) — Уильям Андерс

Борман и Ловелл были астронавтами с опытом программы Джемини, в числе прочего, они летали вместе на Джемини-7. Андерс был новичком. Изначально, в экипаж входил Майкл Коллинз, однако в последний момент он, по медицинским соображениям, был заменен Ловеллом.

2. Общие сведения

Корабль включал в себя только основной блок в составе: командный отсек (образец CМ-103, масса — 28,9 т) и служебный отсек (SM-103). Вместо лунного модуля был установлен макет. Для запуска использовалась ракета Сатурн-5 (образец AS-503). Это был первый экземпляр ракеты, использовавшийся для запуска пилотируемого корабля.

Цель полёта — комплексные испытания основного блока с выводом на селеноцентрическую орбиту.

Полёт обеспечивал США приоритет в достижении орбиты Луны пилотируемым кораблём. Это был серьёзный рывок вперед в «лунной гонке».

3. Задачи полёта

Предусматривали лётные испытания модифицированной ракеты-носителя, проверку способности третьей ступени ракеты-носителя обеспечить перевод корабля с геоцентрической орбиты на траекторию полёта к Луне, испытание узлов и агрегатов командного модуля в условиях полёта к Луне, телевизионные передачи с борта, фотографирование поверхности Луны.

4. Старт

Предстартовая подготовка и старт корабля прошли без серьёзных осложнений. Корабль «Аполлон-8» стартовал 21 декабря 1968 г. в 12 часов 51 минуту по Гринвичу на 65 мсек. позже расчётного времени. Корабль вышел на геоцентрическую орбиту близкую к расчётной.

5. Полёт к Луне

После выхода последней ступени ракеты-носителя с кораблём на начальную геоцентрическую орбиту наземные службы и экипаж в течение примерно двух часов производили проверку бортовых систем и убедились в их исправности.

Двигатель последней ступени ракеты-носителя был включён для перевода корабля на траекторию полёта к Луне в 2 часа 50 минут 31 секунду полётного времени и проработал 317 секунд. Факел двигателя визуально наблюдали на Гавайских островах.

После выхода на траекторию полёта к Луне Борман развернул ступень с кораблём так, чтобы корабль был обращён передней частью к Солнцу, что обеспечивало необходимое освещение при предстоящем фотографировании. В 3 часа 21 минуту полётного времени корабль отделился от ступени, развернулся на 180 градусов и в течение некоторого времени совершал с ней групповой полёт. Астронавты фотографировали ступень и установленный на ней макет лунного модуля.

Завершив групповой полёт, астронавты включили вспомогательные двигатели корабля для обеспечения удаления от ступени. Затем были произведены слив остатка кислорода через двигатель ступени и включение её вспомогательных двигателей. В результате было обеспечено расчётное приращение скорости, однако вследствие недостаточно точного контроля ориентации, ступень сблизилась с кораблём и следовала за ним на расстоянии примерно трёхсот метров. Руководители полёта сочли это опасным, и в результате в 4 часа 45 минут полётного времени было произведено, не предусмотренное первоначальной программой полёта, включение вспомогательных двигателей корабля для его отвода от последней ступени ракеты-носителя на безопасное расстояние.

На одиннадцатом часу полётного времени и на расстоянии примерно 96 000 км от Земли была произведена первая коррекция траектории полёта.

Примерно на девятнадцатом часу полёта Борман почувствовал тошноту и боль в желудке. Некоторое недомогание испытывали и другие члены экипажа. Приняв по таблетке против укачивания и таблетке закрепляющего средства, астронавты почувствовали себя лучше.

На тридцать втором часу полёта, когда корабль находился на расстоянии 255 000 км от Земли, начался первый сеанс телевизионной передачи с борта. Качество изображения при съёмках кабины и астронавтов было удовлетворительным, при съёмке Земли телеобъективом — неудовлетворительным. Во время второго сеанса (шестьдесят шестой час полёта) качество удалось улучшить путём подбора фильтров. Была показана Земля с расстояния примерно 330 000 км.

В 55 часов 38 минут после начала полёта корабль вышел из поля тяготения Земли и вошёл в поле тяготения Луны. На шестьдесят втором часу полёта была произведена вторая и последняя коррекция траектории на трассе «Земля — Луна».

6. Переход на лунную орбиту, лунный орбитальный полет и старт на траекторию полета к Земле

Разрешение на переход на селеноцентрическую орбиту астронавты получили в 68 часов 04 минуты полётного времени. Примерно через час корабль зашёл за Луну, на расстоянии примерно 126 км от неё был включён основной двигатель, который проработал 246,5 сек. и перевёл корабль на эллиптическую селеноцентрическую орбиту с высотой периселения 113 км, высотой апоселения 312 км и периодом обращения 2 часа 10 минут. Пульс Бормана в период работы двигателя поднялся до 130 ударов в минуту.

В период обращения по эллиптической орбите, астронавты производили фотографирование поверхности Луны, вели визуальные наблюдения и осуществляли навигационные эксперименты.

На семьдесят втором часу полёта был проведён третий телевизионный сеанс. Астронавты показывали Луну.

В 73 часа 35 минут, совершив два витка по эллиптической селеноцентрической орбите, астронавты произвели включение основного двигателя корабля, который проработал 9 секунд и перевёл корабль на почти круговую орбиту с высотой периселения 112,1 км, высотой апоселения 112,7 км и периодом обращения примерно 2 часа.

Во время полёта по круговой орбите астронавты продолжали съёмку Луны, Земли и навигационные эксперименты. На шестом витке Борман приказал прекратить все эксперименты в связи с переутомлением экипажа.

В 85 часов 40 минут полётного времени был проведён четвёртый телевизионный сеанс. В связи с большим интересом, проявлявшимся к этому сеансу, он продолжался двадцать пять минут вместо запланированных двадцати. Астронавты показывали Луну, сопровождая показ комментариями. Затем Борман сказал, что у них есть послание для всех жителей Земли. Члены экипажа, по очереди, прочли отрывок из первой главы Библии Быт.1:1-10, затем Борман, завершая сеанс, произнёс: «От имени экипажа мы заканчиваем трансляцию пожеланиями спокойной ночи, удачи, счастливого Рождества и благослови Господь всех Вас там, на прекрасной Земле», после чего корабль в последний раз зашёл за Луну.

На десятом витке, в период отсутствия радиоконтакта, в 89 часов 19 минут полётного времени был включён основной двигатель для обеспечения перехода на траекторию полёта к Земле.

Возобновление связи произошло на шесть минут позже расчётного времени, что создало большую напряжённость в центре управления полётом.

После восстановления радиоконтакта, в связи с наступающим Рождеством, Борман шутя заявил: «Пожалуйста, имейте в ввиду, что здесь присутствует Санта Клаус», на что находящийся на связи астронавт Томас Маттингли ответил: «Ну, Вам, без всякого сомнения, виднее…».

7. Возвращение на Землю

На трассе «Луна — Земля» астронавты много времени отдыхали: сказывалось нервное напряжение и переутомление. Андерс заснул на 45 минут во время своего дежурства.

На траектории полёта к Земле была проведена всего одна коррекция — на сто пятом часу полёта, когда корабль находился на расстоянии 310 000 км от Земли. Вскоре после этого был проведён пятый телевизионный сеанс. Астронавты показывали Землю, а также оборудование кабины, сопровождая показ комментариями.

На сто двадцать восьмом часу полёта был проведён последний сеанс телевизионной передачи с борта. Астронавты показывали Землю с расстояния примерно 180 000 км. Общая продолжительность телевизионных сеансов составила примерно 2 часа.

В 146 часов 31 минуту полётного времени произошло отделение отсека экипажа от двигательного отсека командного модуля, и последний с помощью вспомогательных двигателей был отведён от отсека экипажа, после чего отсек экипажа вошёл в атмосферу.

Пропадание радиосигнала продолжалось 6 минут. Тормозные парашюты раскрылись в 146 часов 54 минуты полётного времени.

Приводнение отсека экипажа произошло в точке с координатами








в пяти км от авианосца «Йорктаун». Полёт продолжался 147 часов 00 минут 11 секунд.

При приводнении отсек экипажа перевернулся днищем вверх, но с помощью надувных баллонов-поплавков был быстро установлен в расчётное положение (днищем вниз). Вертолёт достиг отсека почти немедленно после приводнения и завис над ним, освещая его прожектором. Спасательные операции начались только с рассветом, то есть примерно через 35 минут после посадки.

Астронавты открыли люк, были подняты на борт вертолёта и доставлены на авианосец через 1 час 16 минут после приводнения. Отсек экипажа также был поднят на борт авианосца.

8. Итоги полёта

NASA объявило об исключительном успехе полёта. Основными достижениями считаются: проведение детальной разведки лунной поверхности, что было чрезвычайно важно для планирования высадки астронавтов на Луну; демонстрация способности командного модуля корабля совершать сложные космические полёты с большим удалением от Земли практически без отказов и неисправностей; демонстрация безопасности для экипажа таких полётов;получение большого количества важной информации и резкое увеличение популярности космической программы в США и за границей.

9. Источник

Программа «Аполлон». Часть II. Обзор по материалам открытой иностранной печати.
Составитель: Гольдовский Д. Ю. ГОНТИ—1. Июль 1971. Тираж 650 экз. Экз.№ 0016


centralnij-tyan-shan-voshozhdenie-v-gorah-i-nauka.html
centrobezhnie-nasosi-2.html
ceremonialnie-centri-i-megaliticheskie-konstrukcii-zadachi-vopros-o-kulturnih-izmeneniyah-evolyucionnij-process.html
cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-12.html
cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-22.html
cergeev-aleksandr-viktorovich-stranica-58.html
  • control.bystrickaya.ru/e-o-hejfec-teoriya-prilivov-vivedennaya-iz-nalichiya-normalnoj-uprugoj-sredi.html
  • control.bystrickaya.ru/dum-spiro-spero-poka-dishu-nadeyus-stranica-14.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sokolov-a-k-kurs-sovetskoj-istorii-1917-1940-ucheb-posobie-dlya-vuzov-stranica-3.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-i-zadaniya-tema-ponyatie-zadachi-i-funkcii-ocenki-personala-sistema-ocenki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij-stranica-28.html
  • books.bystrickaya.ru/dlya-priobreteniya-polnoj-versii-raboti-perejdite-po-fiziko-metallurgicheskij-fakultet.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-i-ocenka-rekomendacii-35-makro-uroven-36-otraslevoj-uroven-39-mikro-uroven-44-monitoring-i-ocenka-47.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshij-sbor-kollektiva-po-osmisleniyu-prednaznacheniya-predmeta-tezisi-vistupleniya.html
  • grade.bystrickaya.ru/nazarbek-lyubovno-romanticheskaya-poema-v-persidsko-tadzhikskoj-poezii-x-xii-vekov.html
  • books.bystrickaya.ru/bilet-15-rol-pismennosti-v-peredache-kulturnogo-naslediya.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/razdel-5-spisok-uchastnikov-sorok-shestogo-zasedaniya-soveta-po-zheleznodorozhnomu-transportu-gosudarstv-uchastnikov-sodruzhestva.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-evrejskoj-oblasti-lesnih-pozharov-net-prichinoj-zadimleniya-v-habarovskom-krae-stali-ochagi-vozgoraniya-v-kitae-informacionnoe-agentstvo-itar-tass-14102011.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konstantin-paustovskij-stranica-8.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shlyapa-magritta-programma-podderzhki-tvorcheskoj-molodezhi-samarskoj-oblasti-zelenij-listok.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mongush-a-a-student-3-kursa-ffkis-ondar-s-a-aktualnie-voprosi-sohraneniya-i-ukrepleniya-zdorovya-uchashihsya.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vospitatelnaya-rabota-1-obshie-svedeniya-ob-obrazovatelnom-uchrezhdenii.html
  • letter.bystrickaya.ru/moskovskij-ekonomiko-pravovoj-institut-burdikova-n-v-grazhdansko-processualnoe-pravo-konspekt-lekcij-stranica-6.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zvezdnij-chas-intellektualnaya-igra-posvyashennayadnyu-pobedi-v-velikoj-otechestvennoj-vojne.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zamestitel-ministra-obrazovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-sociologiya-kulturi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/syuzhet-i-kompoziciya-romana-oblomov-2.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-municipalnogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-20-kuznechik.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doma-druzhbi-yaroslavl-puate.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/upravlenie-vzaimodejstviem-ustrojstv-v-seti-i-dannie-shpori-podgotovil-student-sgutikd-gr-20-gmu-golikov-a-s.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-muzejno-kraevedcheskoj-praktiki-po-specialnosti-kulturologiya-031401-65-razrabotchik-k-f-n-st-pr-nikolaeva-zh-v.html
  • student.bystrickaya.ru/252-stranovie-i-regionalnie-riski-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-torgovij-dom-gum.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-obosnovanie-effektivnosti-proektnih-reshenij-moskovskij-gosudarstvennij-oblastnoj.html
  • znanie.bystrickaya.ru/7-tablici-v-html-dokumentah.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vliyanie-zimnej-podkormki-na-fiziologicheskie-i-reproduktivnie-pokazateli-dikih-kabanov-i-losej.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-ugolovno-pravovogo-napravleniya-vseh-form-obucheniya-specialnosti-030501-yurisprudenciya.html
  • write.bystrickaya.ru/ezhednevnij-monitoring-smi-25-oktyabrya-2011.html
  • turn.bystrickaya.ru/p-g-shedrovickij-vvedenie-v-sintaksis-i-semantiku-graficheskogo-yazika-smd-podhoda-devyatij-semestr-lekciya-50-v-obshem-cikle.html
  • credit.bystrickaya.ru/polozhenie-o-mezhdunarodnoj-vistavke-yarmarke-innovacionnih-obrazovatelnih-proektov-2011-stranica-10.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razvitie-sistemi-upravleniya-nauki-i-obrazovaniya-v-respublike-kazahstan-referat-magisterskoj-dissertacii-na-soiskanie-akademicheskoj-stepeni-magistra-ekonomiki-i-biznesa-po.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zharikov-aa-docent-kafedri-teorii-gosudarstva-i-prava-fina-v-g-vologde-trudi-filiala-mgyua-imeni-o-e-kutafina.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.