.RU

Афанасьева Наталья Александровна




Афанасьева Наталья Александровна

ГОУ СОШ № 324 Курортного района

Санкт-Петербурга.


Физическое воспитание в школе в современных условиях.


Для соразмеренности, красоты и здоровья

требуется не только образование в области

наук и искусства, но и занятия всю жизнь

физическими упражнениями, гимнастикой.

Платон

Трудно переоценить значение занятий физической культурой в жизни современного человека,особенно, если мы говорим о молодом человеке – школьнике. Но, к сожалению, уроки физкультуры в школе сейчас воспринимаются в лучшем случае как перерыв между «серьезными» занятиями, а в худшем, как пустая трата времени, источник дополнительных комплексов для многих учащихся, здоровье и физическая форма которых оставляют желать лучшего.

В соответствии с ФГОС второго поколения для основной школыцелью школьного образования по физической культуре является: «… формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха». А учебный процесс: «направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни».

В данной статье я бы хотела поделиться опытом работы над формированием такой «разносторонне физически развитой личности» на обычных уроках физкультуры- от ребят, неуверенных в своих силах, стесняющихся собственного тела и не осознающих своих реальных возможностей, до, по-настоящему одаренных в спортивном плане подростков.

Основными задачами физического воспитания в школе на современном этапе развития являются:

При выполнении данных задач учащиеся получают возможность в будущем самостоятельно совершенствовать свои индивидуальные физические возможности.

На своих уроках при выполнении вышеуказанных задач я использую:

  1. ^ Новые технологии – к ним можно отнести:

- методы представления вводного материала с помощью авторских презентаций : «Техника безопасности на уроках физкультуры», «Легкая Атлетика», «Гимнастика», «Волейбол и баскетбол» и др.

- методы проектов для комбинированных уроков. Учащиеся с удовольствием работают над такими заданиями, выполняют их как индивидуально, так и в группах. Выходом являются презентации, доклады, плакаты, рефераты, которые защищаются и обсуждаются на уроках закрепления и контроля. В качестве примеров можно привести презентации «История Олимпийских игр» Седова Артема и Павутницкого Федора. Рефераты «Влияние физических упражнений на укрепление сердечнососудистой системы» Костровой Лидии, «Легкая атлетика» Лепейковой Татьяны, «Ванкувер 2010» Козловой Татьяны, доклады на школьных конференциях «Питание и его значение для роста и развития» Богомоловой Дарьи, «Выносливость и закаливание» Куликовой Дарьи.

- тестирование учащихся на уроках контроля и подготовка к олимпиадам с помощью авторских комбинированных тестов (в программе «Знак») в классах технических средств обучения (1 раз в четверть).

  1. ^ Дифференцированный или личностно-ориентированный подход к учащимся в соответствии индивидуальными возможностями каждого. Среди используемых здесь методов можно выделить:

- введение комплексов специальных упражнений для учащихся с избыточным весом, с отклонениями в состоянии опорно-двигательного аппарата, с нарушениями со стороны сердечнососудистой системы.

- мониторинг состояния здоровья школьников в начале и конце каждого урока по внешнему виду.

- анализ физических возможностей и спортивных достижений учащихся на основе ежегодных тестов по физической культуре («Губернаторские тесты»).

работа со спортивно - одаренными детьми. Выявление и поддержка таких школьников. Предоставление возможности им реализовать себя на соревнованиях, олимпиадах, выбрать наиболее подходящий для них вид спорта.

^ 3 Внеклассная работа. К этому типу работы можно отнести следующее:

- участие в работе школьных спортивных секций и кружков (волейбол,баскетбол, лыжи, общефизическая подготовка).

- участие в соревнованиях и олимпиадах на разных уровнях (районном, городском, региональном, общероссийском, международном).Среди призеров районного этапа Всероссийской олимпиады по физической культуре в разные годы можно отметить Черногузову Викторию, Кайтанюка Александра, Виткалову Викторию. В 2008 году Панфилов Антон стал победителем этапа кубка Санкт-Петербурга по ориентированию и занял 3 место в первенстве России по ориентированию среди клубов. В 2009 году Лобжин Роман получил диплом федерации французского бокса России за 1 место в открытом кубке России по французскому боксу «Сават». Яремко Александр в 2010 году занял 2 место в первенстве России по спортивному ориентированию.Кокуркин Роман является неоднократным призером всероссийских соревнований по вольной борьбе.

- проведение ежегодных общешкольных спортивных праздников («А ну-ка парни», «А ну-ка девочки», «Веселые старты», «Мама, папа и я – спортивная семья».)

  1. ^ Мониторинг здоровья. В школе введена программа «Здоровый школьник», в рамках которой учителями физкультуры, биологии и медицинскими работниками проводится постоянный контроль за физическим и психологическим состоянием здоровья школьников.

  2. ^ Введение третьего урока физкультуры. Составлены новые программы для трех уроков физкультуры в неделю. Третий урок физической культуры предполагается проводить преимущественно с оздоровительно-реабилитационной направленностью. Т.е. использовать егодля формирования основ оздоровительной физической культуры и овладения учениками навыками целенаправленного использования средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к учебе и индивидуальной деятельности по интересам, для обучения школьников оздоровительным навыкам и упражнениям, которые доказали свою эффективность для управления своим самочувствием.

  1. ^ Домашние занятия физической культурой.Этот, разработанный мною совместно с учителями нашей школы комплекс физических упражнений для ежедневных занятий дома, особенно важен для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя этот комплекс систематически, школьники привыкают к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью.

Особое внимание на своих уроках я уделяю безопасности здоровья детей. Не секрет, что большинство детей имеют довольно низкий уровень физического развития, а уроки физической культуры являются достаточно трудными для большинства учащихся. В связи с этим кроме обязательного инструктажа в начале каждой четверти, я перед каждым уроком провожу 1-2 минутный инструктаж во вводной части, после объяснения задач урока.

В своей работе я придерживаюсь мнения, что современный урок физической культуры должен быть неотъемлемой частью здоровьесозидающей образовательной среды в школе, а значит должен быть безопасным, интересным, соответствующим возрасту, полу и физическому развитию учащихся, должен сочетаться с другими уроками и обеспечивать возможность интеллектуальной, статической и психоэмоциональной разгрузки школьника.


Список литературы:

1 Алексеев С.В., Татарникова Л.Г. и др., Санкт-Петербург: СПбАППО, 2010.

2 Поляков С.Д., Хрущев С.В. и др., Москва: Айрис Пресс, 2006

3 http://www.fizkulturavshkole.ru


koncepciya-ptrk-tretego-pokoleniya-chast-3.html
koncepciya-razvitiya-fizicheskoj-kulturi-i-sporta-v-rossijskoj-federacii-na-period-do-2005-goda-izvlecheniya-stranica-3.html
koncepciya-razvitiya-rinka-vtorichnih-resursov.html
koncepciya-samoorganizacii-sinergetika-chast-4.html
koncepciya-sistemi-marketingovoj-informacii-shema-marketingovogo-issledovaniya-rezyume-osnovnie-ponyatiya-vstrechayushiesya-v-glave-glava-4-stranica-4.html
koncepciya-socialnoj-strukturi-obshestva.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kolmogorovskie-chteniya-v-yaroslavle-i-voprosi-matematicheskogo-obrazovaniya.html
  • desk.bystrickaya.ru/okonchanie-vojni-metodicheskie-rekomendacii-po-provedeniyu-torzhestvennih-meropriyatij-posvyashennih.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-letnego-ozdorovitelnogo-lagerya-ulibka-s-dnevnim-prebivaniem-detej.html
  • exam.bystrickaya.ru/v-pomosh-prepodavatelyu-organizatoru-obzh.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obshie-svedeniya-o-sistemnom-postroenii-informacionnoj-sistemi.html
  • bukva.bystrickaya.ru/naimenovanie-ou-municipalnogo-obrazovaniya-v-2008-2009-uchebnom-godu-stranica-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-vipusknoj-kvalifikacionnoj-raboti-po-specialnosti-080301-kommerciya-torgovoe-delo-specializacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/analiz-vneshneekonomicheskoj-deyatelnosti-stavropolskogo-kraya-i-germanii.html
  • studies.bystrickaya.ru/kompleksna-elektrifkacya-virobnichih-procesv-kormocehu-fermi.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-i-provedeniyu-edinogo-dnya-pravovih-znanij-po-teme-konvenciya-oon-o-pravah-rebenka-stranica-7.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-inostrannij-yazik-osnovnoj-arabskij-yazik-po-napravleniyu-ekonomika-uroven-magistratura-.html
  • spur.bystrickaya.ru/lazarev-na-b-m-bim-bad-m-izd-vo-mosk-psihol-soc-in-ta-voronezh-izd-vo-npo-modek-2009-13-p-l.html
  • klass.bystrickaya.ru/6smetnoe-planirovanie-61-byudzhetnij-kodeks-rf-uchebno-metodicheskie-materiali.html
  • student.bystrickaya.ru/12-tehnologii-sozdaniya-struktur-kni-tehnologiya-pryamogo-srashivaniya-plastin-kremniya-i-tehnologicheskie-marshruti.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kalendarno-tematicheskij-plan-programma-yunie-druzya-prirodi-modificirovannaya-srok-realizacii-obrazovatelnoj.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-aspekti-obucheniya-shkolnikov-informatike-s-primeneniem-sistemi-upravleniya-kontentom-joomla.html
  • essay.bystrickaya.ru/chastichnoe-i-obshee-ekonomicheskoe-ravnovesie.html
  • write.bystrickaya.ru/eshe-est-bolshoj-spisok-kotorie-zapisalis-na-slushanie-na-vistuplenie-vsem-budet-predostavleno-slovo-dlya-vistupleniya-dlya-togo-chtobi-zadat-voprosi-stranica-3.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-dlya-studentov-2008-g-trebovaniya-k-kandidatam-na-poluchenie-diploma-vhtennogo-mehanika-morskih-sudov-stranica-7.html
  • literature.bystrickaya.ru/d-sovremennoj-aktualnosti-dnya-avtoportret-sokrashyonnoakcentirovannijvariant-vstupleniya.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zakonom-kamchatskoj-oblasti-ot-stranica-5.html
  • urok.bystrickaya.ru/programma-elektivnogo-kursa-po-russkomu-yaziku-dlya-uchashihsya-9-go-klassa-absolyutnaya-gramotnost.html
  • uchit.bystrickaya.ru/taganrog-novosti-morskogo-i-rechnogo-transporta.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-efimov-gennadij-mihajlovich-ispolnyayushij-obyazannosti-glavi-nikiforovskogo-rajona.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-politologiya.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/3-5-zakoni-nasledovaniya-darvinizm-po-uollesu-yu-v-chajkovskij-nauka-o-razvitii-zhizni.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-organizacii-obedinennih-nacij-po-okruzhayushej-srede-rabochaya-gruppa-otkritogo-sostava-storon.html
  • letter.bystrickaya.ru/mlechnij-put-i-chyornaya-molniya-nochnaya-rolevaya-igra-didakticheskie-igri-na-urokah-osnovi-pravoslavnoj-kulturi.html
  • tests.bystrickaya.ru/koefficient-materinskoj-smertnosti-rassmotrenie-dokladov-predstavlennih-gosudarstvami-uchastnikami.html
  • grade.bystrickaya.ru/monitoring-smi-rf-po-pensionnoj-tematike-1-marta-2011-goda.html
  • esse.bystrickaya.ru/r-blm-zhne-ilim-ministrlgn-ksb-zhne-tehnikali-ou-dstemelk-keesnde-araldi-zhne-kelsld-hattama-2-09-2013zh.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-studentov-zaochnoj-formi-obucheniya-iv-kursa-specialnostej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neznakomec-vi-videli-potom-ester-i-sina-yago-dejstvuyushie-lica.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-fieb-napravlenie-podgotovki-140100-teploenergetika-i-teplotehnika-kvalifikaciya-stepen.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rezultati-realizacii-programmi-razvitiya-v-otchyotnom-periode-publichnij-otchyot-o-sostoyanii-i-rezultatah-razvitiya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.