.RU

2.2. АКТИВНАЯ, РЕАКТИВНАЯ И ПОЛНАЯ МОЩНОСТИ - В. И. Брагинский > В. П. Баженов


^ 2.2. АКТИВНАЯ, РЕАКТИВНАЯ И ПОЛНАЯ МОЩНОСТИ
При выборе трансформаторов, сечения кабелей, выключающей аппаратуры и т. п. необходимо знать, на какой ток они должны быть рассчитаны. Для этого недостаточно, если известны только напряжение и активная мощность Р, следует еще определить cos нагрузки. При наличии нескольких приемников энергии с различным cos эти расчеты существенно усложняются. Для облегчения подобных расчетов введены две вспомогательные величины: полная S = U I и реактивная Q = U I sin = U I мощности.

Соотношения между ними и активной мощностью наглядно показывает треугольник мощностей. Чтобы построить его, можно взять треугольник напряжений и все стороны его умножить на ток I (рис. 2.11). Полученный таким путем треугольник мощностей будет подобен треугольнику напряжений. Его гипотенуза будет изображать полную мощность S, а катеты — активную Р и реактивную Q мощности. Соотношения между ними

(2.1)

На щитках генераторов и трансформаторов указывается пол мощность. Изоляция генераторов и трансформаторов рассчитывается определенное номинальное напряжение, а сечение проводов обмоток — определенный номинальный ток. Тем самым отдельно ограничивай напряжение и ток, причем эти ограничения не зависят от сдвига фаз  между напряжением и током. Таким образом, произведение действующих значений напряжения и тока определяет полную номинальную мощность Sн генератора, трансформатора и других устройств переменного тока, Как показано выше, активная мощность Р = SH cos . Следовательно, значение допустимой активной мощности при неизменной полной мощности уменьшается с уменьшением cos .



Рис.2.11 Построение треугольника мощностей: а- треугольник напряжений, б - треугольник мощностей

Единицей полной мощности служит вольт-ампер (^ ВА) и киловольт-ампер (кВА). Это изменение наименования упрощает указания мощности в каталогах, расчетах и т. п.: достаточно написать, например, 500 кВА, чтобы тем самым показать, что рассматривается полная, а не активная мощность.

Понятие реактивной мощности Q используется для расчета полной мощности установки, например, при определении мощности трансформатора, необходимого для промышленного предприятия. Различные приемники электроэнергии потребляют как активную, так и реактивную мощности. Полная мощность, на которую должен быть установлен трансформатор, определяется на основании суммы активных мощностей всех приемников P и суммы их реактивных мощностей Q по формуле:

(2.2)

Реактивная мощность измеряется в вольт-амперах реактивных (^ ВАр) и киловольт-амперах реактивных (кВАр).

Условно принято считать реактивную емкостную мощность отрицательной, в соответствии с чем конденсаторы нужно считать генераторами реактивной мощности Qc, а индуктивные приемники QL — ее потребителями. При наличии среди приемников конденсаторов и индуктивных катушек общая полная мощность установки

(2.3)

Посредством емкостной реактивной мощности, компенсирующей индуктивную мощность электродвигателей, повышается cos  промышленных предприятий.

^ РАЗДЕЛ 3. ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК 3.1. ЭЛЕМЕНТЫ ТРЕХФАЗНОЙ СИСТЕМЫ
В настоящее время получение, передача и распределение электроэнергии в большинстве случаев производится посредством трехфазной системы.

Эта система была изобретена и практически разработана во всех основных се частях выдающимся русским инженером М. О. Доливо-Добровольским.

Как показывает само название, трехфазная система состоит из трех источников электроэнергии и трех цепей, соединенных общими проводами линии передачи.

Источником энергии для всех фаз системы является трехфазный генератор (рис. 3.1). Он отличается от однофазного генератора переменного тока тем, что у него на статоре размещены три изолированные друг от друга одинаковые обмотки. Они расположены так, чтобы индуктируемые в них э.д.с. были сдвинуты по фазе одна относительно другой на 120°.

Если генератор двухполюсный, как на рис. 3.1, то оси катушек обмоток фазы сдвинуты одна по отношению к другой на одну треть окружности статора.



Рис.3.1 Схема устройства трехфазного генератора.



Рис.3.2 Кривые мгновенных значений э.д.с. трехфазной системы.

При вращении ротора его постоянное магнитное поле пересекает проводники обмоток не одновременно. Э.д.с. обмотки ^ А достигает своего максимального значения, когда мимо нее проходит середина полюса ротора. Э.д.с. в следующей обмотке В достигает максимума позже, когда ротор повернется на 1/3 оборота. В двухполюсном генераторе повороту на 1/3 оборота соответствует 1/3 периода индуктируемой э.д.с. Следовательно, э.д.с. в обмотке В отстает по фазе от э.д.с. в обмотке А на 1/3 периода. В свою очередь, э.д.с. в обмотке С отстает по фазе от э.д.с. обмотки Д на 1/3 периода и от э.д.с. обмотки А на 2/3 периода. При такой симметрии устройства генератора максимальные значения этих э.д.с. одинаковы. Конструкция генератора должна обеспечивать их синусоидальность.

Уравнения мгновенных значений э.д.с. будут:

EA = Em sin t

(3.1)



Кривые мгновенных значении э.д.с. показаны на рис. 3.2. На рис. 3.3 дана векторная диаграмма для их действующих значений



Сумма этих векторов образует замкнутый треугольник: ЕА + ЕВ + ЕС = О — это трехфазная симметричная система э.д.с. Алгебраическая сумма мгновенных значений э.д.с. eА + еB + еC = 0, что легко проверить, подставив выражения этих значений как синусоидальных функций времени.



Рис. 3.3 Векторы э.д.с. трехфазной системы.

Изображения э.д.с. трехфазной системы в комплексной форме будут:

ĖA = Eф · ej0 = Eф

(3-2)



От последовательности фаз системы зависит направление вращения трехфазных двигателей, поэтому в трехфазных устройствах она проверяется специальными указателями последовательности фаз и обозначается раскраской шин на распределительных устройствах; приняты следующие цвета: фаза А — желтый, фаза В — зеленый и фаза С — красный; незаземленная нейтраль — белый, заземленная нейтраль — черный. Зажимы обмоток генератора различают: начала A, В, С, концы X, Y, Z.

Два основных способа соединения обмоток генераторов, трансформаторов и приемников в трехфазных цепях: звездой и треугольником.

biologiya-utverzhden.html
biologo-geneticheskie-osnovi-gomoseksualnosti.html
bionika-kak-novaya-otrasl-nauki.html
bios.html
biosintez-antocianov-v-zelenih-i-albinosnih-listyah-yachmenya-obiknovennogo.html
biotehnologii-monitoring-biotehnologii-20-07-2009.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/razdel-fonetika-i-grafika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-penzinskoj-oosh.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-fizika-7-9-kl-osnovnaya-obsheobrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-obsheobrazovatelnaya.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rejtingovaya-ballnaya-sistema-ocenki-uspevaemosti-i-kachestva-znanij-studentov.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-rublya-k-dollaru-po-pps-16-1-17-9-18-9-19-8-20-8-21-8-vvp-po-pps-trln-doll-661-310-724-905-216-525.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-a-kutiryov-chelovecheskoe-i-inoe-borba-mirov-sankt-peterburg-aletejya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava4-organizaciya-predostavleniya-gosudarstvennih-i-municipalnih-uslug-v-mnogofunkcionalnih-centrah.html
  • institut.bystrickaya.ru/teleradio-habarlarin-taratu-turali.html
  • occupation.bystrickaya.ru/napadki-budut-eto-v-poryadke-veshej.html
  • tests.bystrickaya.ru/lekciya-15-saat-obszh-15-saat-barli-saat-sani-45-saat-oritindi-bailau-emtihan-4-semestr.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kafedra-travmatologii-ortopedii-i-voenno-polevoj-hirurgii-s-kursom-stomatologii-gomel-respublika-belarus.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sekciya-aktualnie-meri-protivodejstviya-prestupnosti-v-sovremennih-usloviyah-nauchnaya-konferenciya-molodezh-i-kooperaciya-2009.html
  • student.bystrickaya.ru/10-podvizhniki-socvosa-anton-semenovich-makarenko.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/apparatnie-sredstva-zashiti-informacii.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-po-individualnomu-issledovatelskomu-proektu-07-01-178-vipolnennomu-pri-podderzhke-nauchnogo-fonda-gu-vshe-stranica-7.html
  • write.bystrickaya.ru/f-g-pankratov-doktor-ekonomicheskih-nauk-professor-zasluzhennij-deyatel-nauki-rf.html
  • university.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-byudzhetnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-tomskij-gosudarstvennij-pedagogicheskij-universitet-tgpu-utverzhdayu-prorektor-dekan-fakulteta.html
  • lesson.bystrickaya.ru/svyatitel-ignatij-bryanchaninov-2006-russkaya-tradiciya-pochitaniya-imeni-bozhiya-i-molitvi-iisusovoj-vmesto-predisloviya.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rodzhers-k-o-stanovlenii-lichnostyu.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-plan-zanyatiya-lomakina-t-yu-sergeeva-m-g-pedagogicheskie-tehnologii-v-professionalnih-uchebnih.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vasilij-fedorovich-golubev-krilya-krepnut-v-boyu-stranica-18.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-vosmaya-gekatomba-ne-budet-mira-v-karfagene.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kulturologiya-specialnost-061100-080507-menedzhment-organizacii-stranica-9.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-po-professii-22-4-master-stolyarno-plotnichnih-rabot.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razlichiya-v-vospriyatii-chelovekom-muziki-v-iskusstvennoj-i-estestvennoj-srede-obitaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/plani-seminarskih-zanyatij-po-discipline-ugolovno-ispolnitelnoe-pravo-2010-2011-uchebnij-god.html
  • studies.bystrickaya.ru/investicionnij-klimat-regiona-rfrespublika-udmurtiya.html
  • tasks.bystrickaya.ru/114-kommercheskaya-informaciya-i-sposobi-ee-zashiti-tenevaya-ekonomika-i-ekonomicheskaya-prestupnost.html
  • lesson.bystrickaya.ru/obraz-goroda-v-filmah-dzigi-vertova.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/analiz-stihotvoreniya-slab-golos-moj-aahmatovoj.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/struktura-bolshoj-istorii-ot-bolshogo-vzriva-do-sovremennosti.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-opisanie-shemi-dannih-project-expert-kursovoj-proekt-po-kursu-predmetno-orientirovannie-eis-na-temu-sostavlenie.html
  • composition.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-20-shagov-k-zdorovyu-provodimie-po-karagandinskoj-oblasti-s-23-noyabrya-po-12-dekabrya-2011goda-v-ramkah-nacionalnogo-dnya-zdorovya-posvyashennogo-20-letiyu-nezavisimosti-rk-.html
  • desk.bystrickaya.ru/perechen-velichin-metodika-ispitanij-zoloulavlivayushih-ustanovok-teplovih-elektrostancij-i-kotelnih-so-34-27-301-2001.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennoe-sanitarno-epidemiologicheskoe-stranica-2.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zanimatelnie-materiali-po-fizike-kak-sredstvo-motivacii-uchebnoj-deyatelnosti-uchashihsya.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.