.RU

- тексты, описывающие способы применения правил - Методическая система бурятского языка


- тексты, описывающие способы применения правил; - тексты – образцы выполнения различных видов разбора; - исходные тексты при подготовке к изложениям и сочинениям; - тексты творческих работ учащихся.


Виды чтения: 1. Просмотровое (умение в самом общем виде, в общих чертах охватить содержание текста); 2. Ознакомительное (умение воспринимать письменную информацию в целом без установки на последующее воспроизведение); 3. Изучающее (умение воспринимать письменную информацию в полном объёме с установкой на последующее воспроизведение). Виды изложения Изложение- это эффективный вид работы по развитию речи, формирующий умение точно и выразительно передавать услышанное или прочитанное. Написание изложения активизирует работу по обогащению словаря учащихся и овладению ими синтаксическими моделями. Основания, по которым классифицируются Виды изложений изложения 1. По цели проведения; а) Обучающие;
б) Контрольные;
в) Лингвистические;


2. По источнику материала и степени а) По незнакомому и знакомому

знакомства с исходным текстом для тексту;

изложения; б) По одному или нескольким

источникам;

в) С применением наглядных и

технических средств обучения;

г) По материалам наблюдений,

фильмам, после посещения

театра, музея и т.п.;

д) С использованием

подготовленных учащимися

материалов;


3. По полноте передачи содержания и а) Близкое к тексту;

языковых средств; б) Выборочное;

в) С дополнительным заданием,

в том числе с элементами

сочинения;


4. По отношению к объёму исходного а) Полное;

текста; б) Сжатое;

в) Свободное;


5. По отношению к характеру текстового а) Изложение- описание;

материала (по типу и стилю речи); б) Изложение- рассуждение;

в) Изложение

повествовательного характера

с элементами описания;

г) Изложение типа

характеристики;

д) Изложение в

художественном научном и

публицистическом стилях

речи;

е) Изложение смешанного

типа речи;


6. По степени самостоятельности; а) С предварительной

подготовкой;

б) С предварительной

консультацией учителя;

в) Самостоятельное;


7. По восприятию исходного текста; а) По прослушанному тексту;

б) По тексту, прочитанному

вслух или про себя;

в) По выученному наизусть

тексту;


^ ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ

Сочинение- это «упражнение высшего порядка» (Ф.И Буслаев), изложение учащимися собственных мыслей на определённую тему (заданную или самостоятельно выбранную).

Этот вид работы формирует коммуникативные умения, развивает логическое и абстрактное мышление школьников, эстетические способности детей, пополняет их фактические знания;
Основания, по которым классифицируются Виды сочинений сочинения 1. По цели проведения; а) Обучающие;
б) Контрольные;
в) С грамматическим заданием;


2. По источнику и характеру материала; а) На основе нового для

учащихся

материала и на основе

знакомого материала;

б) По одному или нескольким

источникам;

в) С применением наглядных и

технических средств обучения;

г) По материалам наблюдений,

фильмам, после посещения

театра, музея и т.п.;

д) По аналогии с прочитанным

текстом;

е) По данному началу или концу

по заданному плану или на

основе тезисов;


3. По объёму готового сочинения; а) Развёрнутое (полное);

б) Миниатюра;

в) Заданного объёма;


4. По тематике сочинения; а) На лингвистическую тему;

б) На литературную тему;

в) На свободную тему;


5. По способу изложения мыслей; а) Описание, повествование

или рассуждение;

б) Сочинение смешанного типа

речи;

в) Рассказ, очерк, письмо,

рецензия, статья в газету,

научное сообщение;

6. По степени самостоятельности; а) С длительной

подготовкой;

б) Без предварительной

подготовки;

в) Самостоятельное;

^ СХЕМА АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЙ И СОЧИНЕНИЙ


I. Содержательная сторона текста:

        1. Насколько полно раскрыта тема;

        2. Как выражена основная мысль, есть ли собственный поворот темы, как выполнено творческое задание в тексте;

        3. Сохранены ли в тексте аргументированные положения;

        4. Сохранены ли содержательно значимые элементы текста;

        5. Количество выраженных причинно- следственных связей;

        6. Количество фактических ошибок;


^ II. Логическая структура теста:


III. Функционально- смысловые типы речи:


^ IV. Речевое оформление работы:

Грамматические ошибки:

- ошибки в словообразовании словоформы;

- ошибки в образовании словосочетаний (неверное управление, неверное согласование членов предложения в числе);

- ошибки в структуре простого и сложного предложения (нарушения в образовании причастных и деепричастных оборотов, несоблюдение логико- грамматических связей между однородными членами, нарушение порядка слов в предложении);


^ 2. Речевые недочёты:

- неуместное использование разностилевой лексики, нарушение стилистического единства;

- избыточные повторы слов, словосочетаний (тавтология, плеоназм);

- неоправданное управление штампов;

- однообразие синтаксических конструкций;


3. Удачное использование изобразительно- выразительных средств (метафоры, сравнения, риторические вопросы, параллелизм предложений, восклицательные предложения и т.п.)


^ V. Общая оценка творческой работы.


1apparatnie-sredstva-evm-4.html
1chel-2chel-ekskursiya-na-ostrov-valaam-10.html
1f4---67b-41-byulleten-novih-postuplenij-mart-2010-goda.html
1izmeneniya-v-razvitii-regionov-stran-centralnoj-i-vostochnoj-evropi-v-s-fateevim-nauchnij-redaktor-akademik-nan-belarusi.html
1obshaya-chast-titulnij-list.html
1planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • doklad.bystrickaya.ru/ukreplenie-zdorovya-uchashihsya-doklad-direktora-mou-sosh-32.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/4-psihologicheskij-kruzhok-znajka-obrazovatelnaya-programma-mdou-detskij-sad-kombinirovannogo-vida-.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-21-sergej-lukyanenko.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/skazka-pro-vseh-na-svete.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/programma-podgotovki-i-provedeniya-gosudarstvennoj-itogovoj-attestacii-uchashihsya-mou-dubnenskaya-sosh-chehovskogo-municipalnogo-rajona-v-2010-2011-uchebnom-godu-soderzhanie.html
  • college.bystrickaya.ru/28-izbrannie-sposobi-ucheta-finansovih-vlozhenij-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-korporativnie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tamozhennoe-oformlenie-ponyatie-pravovaya-osnova-stadii-celi-uchastniki-chast-10.html
  • urok.bystrickaya.ru/proektirovanie-vosstanovleniya-korpusa-klapana-obratnogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-mezhdunarodnie-zadachi-shvejcarskih-social-demokratov-sobranie-sochinenij-30-pechataetsya-po-postanovleniyu-centralnogo-komiteta.html
  • composition.bystrickaya.ru/po-sushestvu-oporochil-moskovskij-komsomolec-vadim-rechkalov-25112008-263-str-9.html
  • control.bystrickaya.ru/departament-informacionnoj-politiki-i-kommunikacij-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/opornij-konspekt-po-teme-17-prestupnost-nesovershennoletnih-ponyatie-prestupnosti-nesovershennoletnih.html
  • studies.bystrickaya.ru/bileti-i-otveti-po-turizmu-i-ekskursiyam.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/poroki-serdca-priobretennie.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-ispitaniya-na-puti-k-bogu-kniga-pravoslavnogo-bogoslova-i-patrologa-doktora-filosofii-oksfordskogo.html
  • nauka.bystrickaya.ru/verhovnij-sud-rossijskoj-federacii-opredelenie-ot-18-iyunya-2010-g-25-v10-3.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-ix-tipi-kommunikacii-mezhlichnostnaya-kommunikaciya-sposobi-obsheniya-pozvolyayushie-peredavat-i-prinimat-raznoobraznuyu.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tehnologiya-sborki-i-montazha-pechatnih-plat.html
  • literature.bystrickaya.ru/dlya-ochistki-sovesti-vremya-novostej-ekaterina-gordeeva-03022005-017-str-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/grizlov-18-maya-mozhet-stat-dnem-rossijskogo-futbola-pervij-kanal-novosti-19-05-2005-9-00-00-31.html
  • pisat.bystrickaya.ru/trud-trudoustrojstvo-zanyatost-naseleniya-period-stranica-19.html
  • education.bystrickaya.ru/18-problemi-obespecheniya-kachestva-podgotovki-otchet-po-proektu-38-razrabotka-rekomendacij-po-realizacii-bolonskogo.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dissertaciya-na-soiskanie-uchenoj-stepeni-kandidata-yuridicheskih-nauk-teoreticheskie-i-pravovie-osnovi-ugolovnoj-otvetstvennosti-za-prestupleniya-protiv-voennoj-sluzhbi-stranica-6.html
  • essay.bystrickaya.ru/clovar-klyuchevih-terminov-v-oblasti-intellektualnoj-promishlennoj-sobstvennosti-i-torgovli-licenziyami.html
  • notebook.bystrickaya.ru/instrukciya-po-kontrolyu-za-perevalkoj-opasnih-gruzov-v-morskom-portu-vostochnij-vvedena-v-dejstvie-rasporyazheniem.html
  • assessments.bystrickaya.ru/doklad-arhivnogo-agentstva-respubliki-komi.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-yavlyaetsya-tvorcheskoj-rabotoj-ego-vipolnenie-ne-nosit-obyazatelnogo-haraktera-v-to-zhe-vremya-ego-vipolnenie-student-poluchaet-dopolnitelnie-balli-igra.html
  • bukva.bystrickaya.ru/statya-posvyashena-obosnovaniyu-gipotezi-socialnoj-klasterizacii-kak-osoboj-formi-kollektivizma-kachestvenno-osoboj-morfemi-socialnih-obshnostej.html
  • abstract.bystrickaya.ru/12-marta-2012-g-g-balashov-vospitanie-pravoslavnoj-kulturi-semi-kak-osnovi-eyo-nerushimosti.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/proizvodstvo-vizitnih-kartochek.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-o-vozmozhnostyah-fizicheskoj-nerealizuemosti-kosmologicheskoj-i-gravitacionnoj-singulyarnostej-v.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vopros-27-obedineniya-v-sfere-predprinimatelskoj-deyatelnosti-pravovie-voprosi-pravovie-formi-uchastiya-obedinenij-v-predprinimatelskoj-deyatelnosti.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/svodnie-dannie-mezhdunarodnih-meropriyatij-v-oblasti-obrazovaniya-nauki-i-innovacij-na-20-1-1-2013-gg-stranica-39.html
  • school.bystrickaya.ru/arhitekturnij-stil.html
  • turn.bystrickaya.ru/oficialnaya-ceremoniya-otkritiya-xvii-rossijskogo-nacionalnogo-kongressa-chelovek-i-lekarstvo-stranica-11.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.