.RU

- тексты, описывающие способы применения правил - Методическая система бурятского языка


- тексты, описывающие способы применения правил; - тексты – образцы выполнения различных видов разбора; - исходные тексты при подготовке к изложениям и сочинениям; - тексты творческих работ учащихся.


Виды чтения: 1. Просмотровое (умение в самом общем виде, в общих чертах охватить содержание текста); 2. Ознакомительное (умение воспринимать письменную информацию в целом без установки на последующее воспроизведение); 3. Изучающее (умение воспринимать письменную информацию в полном объёме с установкой на последующее воспроизведение). Виды изложения Изложение- это эффективный вид работы по развитию речи, формирующий умение точно и выразительно передавать услышанное или прочитанное. Написание изложения активизирует работу по обогащению словаря учащихся и овладению ими синтаксическими моделями. Основания, по которым классифицируются Виды изложений изложения 1. По цели проведения; а) Обучающие;
б) Контрольные;
в) Лингвистические;


2. По источнику материала и степени а) По незнакомому и знакомому

знакомства с исходным текстом для тексту;

изложения; б) По одному или нескольким

источникам;

в) С применением наглядных и

технических средств обучения;

г) По материалам наблюдений,

фильмам, после посещения

театра, музея и т.п.;

д) С использованием

подготовленных учащимися

материалов;


3. По полноте передачи содержания и а) Близкое к тексту;

языковых средств; б) Выборочное;

в) С дополнительным заданием,

в том числе с элементами

сочинения;


4. По отношению к объёму исходного а) Полное;

текста; б) Сжатое;

в) Свободное;


5. По отношению к характеру текстового а) Изложение- описание;

материала (по типу и стилю речи); б) Изложение- рассуждение;

в) Изложение

повествовательного характера

с элементами описания;

г) Изложение типа

характеристики;

д) Изложение в

художественном научном и

публицистическом стилях

речи;

е) Изложение смешанного

типа речи;


6. По степени самостоятельности; а) С предварительной

подготовкой;

б) С предварительной

консультацией учителя;

в) Самостоятельное;


7. По восприятию исходного текста; а) По прослушанному тексту;

б) По тексту, прочитанному

вслух или про себя;

в) По выученному наизусть

тексту;


^ ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ

Сочинение- это «упражнение высшего порядка» (Ф.И Буслаев), изложение учащимися собственных мыслей на определённую тему (заданную или самостоятельно выбранную).

Этот вид работы формирует коммуникативные умения, развивает логическое и абстрактное мышление школьников, эстетические способности детей, пополняет их фактические знания;
Основания, по которым классифицируются Виды сочинений сочинения 1. По цели проведения; а) Обучающие;
б) Контрольные;
в) С грамматическим заданием;


2. По источнику и характеру материала; а) На основе нового для

учащихся

материала и на основе

знакомого материала;

б) По одному или нескольким

источникам;

в) С применением наглядных и

технических средств обучения;

г) По материалам наблюдений,

фильмам, после посещения

театра, музея и т.п.;

д) По аналогии с прочитанным

текстом;

е) По данному началу или концу

по заданному плану или на

основе тезисов;


3. По объёму готового сочинения; а) Развёрнутое (полное);

б) Миниатюра;

в) Заданного объёма;


4. По тематике сочинения; а) На лингвистическую тему;

б) На литературную тему;

в) На свободную тему;


5. По способу изложения мыслей; а) Описание, повествование

или рассуждение;

б) Сочинение смешанного типа

речи;

в) Рассказ, очерк, письмо,

рецензия, статья в газету,

научное сообщение;

6. По степени самостоятельности; а) С длительной

подготовкой;

б) Без предварительной

подготовки;

в) Самостоятельное;

^ СХЕМА АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЙ И СОЧИНЕНИЙ


I. Содержательная сторона текста:

        1. Насколько полно раскрыта тема;

        2. Как выражена основная мысль, есть ли собственный поворот темы, как выполнено творческое задание в тексте;

        3. Сохранены ли в тексте аргументированные положения;

        4. Сохранены ли содержательно значимые элементы текста;

        5. Количество выраженных причинно- следственных связей;

        6. Количество фактических ошибок;


^ II. Логическая структура теста:


III. Функционально- смысловые типы речи:


^ IV. Речевое оформление работы:

Грамматические ошибки:

- ошибки в словообразовании словоформы;

- ошибки в образовании словосочетаний (неверное управление, неверное согласование членов предложения в числе);

- ошибки в структуре простого и сложного предложения (нарушения в образовании причастных и деепричастных оборотов, несоблюдение логико- грамматических связей между однородными членами, нарушение порядка слов в предложении);


^ 2. Речевые недочёты:

- неуместное использование разностилевой лексики, нарушение стилистического единства;

- избыточные повторы слов, словосочетаний (тавтология, плеоназм);

- неоправданное управление штампов;

- однообразие синтаксических конструкций;


3. Удачное использование изобразительно- выразительных средств (метафоры, сравнения, риторические вопросы, параллелизм предложений, восклицательные предложения и т.п.)


^ V. Общая оценка творческой работы.


1apparatnie-sredstva-evm-4.html
1chel-2chel-ekskursiya-na-ostrov-valaam-10.html
1f4---67b-41-byulleten-novih-postuplenij-mart-2010-goda.html
1izmeneniya-v-razvitii-regionov-stran-centralnoj-i-vostochnoj-evropi-v-s-fateevim-nauchnij-redaktor-akademik-nan-belarusi.html
1obshaya-chast-titulnij-list.html
1planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metallurgiya-cinka-vishelachivanie-cinkovogo-ogarka.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/upravlenie-psihologiej-personala.html
  • exam.bystrickaya.ru/viezdnie-proverki-v-sisteme-nalogovogo-kontrolya-chast-12.html
  • credit.bystrickaya.ru/ot-krajnih-pozicij-k-priemlemim-kompromissam-pervij-kanal-novosti-27-10-2008-pankratova-yuliya-18-00-9.html
  • gramota.bystrickaya.ru/za-period-s-01-yanvarya-2009-goda-po-31-marta-2011-god.html
  • control.bystrickaya.ru/dorogie-roditeli-bolshinstvo-iz-vas-imeet-vozmozhnost-esli-nuzhno-stranica-14.html
  • turn.bystrickaya.ru/osnovnie-tendencii-razvitiya-denezhno-kreditnih-i-finansovih-sistem-stran-sng.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-nastoyashej-rabote-opisivaetsya-prodolzhenie-issledovanij-gruppi-sotrudnikov-otdela-informacionno-vichislitelnih-sistem-vc-ran-o-kotorih-shla-rech-na-proshloj-konferencii-stranica-2.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/81-82-v-velikaya-depressiya-37-vertikalnoe-v-s-katkalo-perevodchiki-kand-ekon-nauk.html
  • student.bystrickaya.ru/1116-imenuvane-na-butoni-v-kontrolnite-prozorci-diplomnarabot-a.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/b-3v4-logopedicheskaya-ritmika-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/1240-vkladov-podari-zhizn-otkrili-dalnevostochniki-v-sberbanke-uzhe-v-etom-godu.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-iii-dzhonatan-svift-puteshestviya-gullivera-per-s-angl-pod-red-a-a-frankovskogo.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-kursa-upravlenie-personalom-poyasnitelnaya-zapiska-uchebno-tematicheskij-plan-ochnoe-i-zaochnoe-otdelenie.html
  • books.bystrickaya.ru/emotivno-ocenochnie-koncepti-v-russkoj-yazikovoj-kartine-mira-yazikovoj-kartini-mira.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-shkolnih-sochinenij-slaven-chelovek-truda.html
  • education.bystrickaya.ru/2005-afanaseva-k-v-l-i-yarkova-otvetstvennij-za-vipusk.html
  • thescience.bystrickaya.ru/institut-nauchnoj-informacii-i-monitoringa.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-4-sportivno-massovaya-i-fizkulturno-ozdorovitelnaya-rabota-tezisi-otkritogo-publichnogo-doklada-mou-sosh-11.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stuk-optom-vedomosti-13092005-170-str-a1-pervij-kanal-novosti-12-09-2005-18-00-00-14.html
  • pisat.bystrickaya.ru/stroenie-zodiakalnih-znakov-i-kto-ti-spasitel-mira-bozhestvo-sektant-dyavol.html
  • writing.bystrickaya.ru/22-varianti-mobilizacii-v-srochnom-poryadke-s-pomoshyu-razlichnih-mehanizmov-adekvatnih-i-svoevremenno-predostavlyaemih-finansovih-resursov-dlya-realizacii-programmi-raboti.html
  • bystrickaya.ru/vozmite-ne-pozhaleete-vremya-novostej-aleksej-grivach-04072008-118-str-7.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-kontrolnie-zadaniya-dlya-studentov-zaochnikov-po-discipline-processi-i-apparati-dlya-specialnosti-stranica-3.html
  • desk.bystrickaya.ru/polozhenie-o-moskovskom-gorodskom-konkurse-proektov-po-mirovoj-hudozhestvennoj-kulture.html
  • occupation.bystrickaya.ru/ob-utverzhdenii-formatov-pervichnih-uchetnih-dokumentov-stranica-3.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/proektirovanie-lokalnoj-seti-organizacii.html
  • writing.bystrickaya.ru/7-mifov-o-marketingovih-issledovaniyah.html
  • school.bystrickaya.ru/arafat-and-plo-essay-research-paper.html
  • crib.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-dubenskogo-municipalnogo-rajona.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/pravila-po-ohrane-truda-na-avtomobilnom-transporte-pot-r-0-200-01-95-stranica-10.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-1-klienti-sami-podskazhut-chelovek-kotorij-uvelichil-svoj-biznes-s-10-mln-dollarov-v-1968-godu-do-250-mln.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-dvenadcataya-sergej-suhinov-mech-charodeya.html
  • school.bystrickaya.ru/logistika3.html
  • desk.bystrickaya.ru/podarki-molodim-pedagogam-v-den-uchitelya-uroki-nachinayutsya-148.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.