- тексты, описывающие способы применения правил - Методическая система бурятского языка
.RU

- тексты, описывающие способы применения правил - Методическая система бурятского языка


- тексты, описывающие способы применения правил; - тексты – образцы выполнения различных видов разбора; - исходные тексты при подготовке к изложениям и сочинениям; - тексты творческих работ учащихся.


Виды чтения: 1. Просмотровое (умение в самом общем виде, в общих чертах охватить содержание текста); 2. Ознакомительное (умение воспринимать письменную информацию в целом без установки на последующее воспроизведение); 3. Изучающее (умение воспринимать письменную информацию в полном объёме с установкой на последующее воспроизведение). Виды изложения Изложение- это эффективный вид работы по развитию речи, формирующий умение точно и выразительно передавать услышанное или прочитанное. Написание изложения активизирует работу по обогащению словаря учащихся и овладению ими синтаксическими моделями. Основания, по которым классифицируются Виды изложений изложения 1. По цели проведения; а) Обучающие;
б) Контрольные;
в) Лингвистические;


2. По источнику материала и степени а) По незнакомому и знакомому

знакомства с исходным текстом для тексту;

изложения; б) По одному или нескольким

источникам;

в) С применением наглядных и

технических средств обучения;

г) По материалам наблюдений,

фильмам, после посещения

театра, музея и т.п.;

д) С использованием

подготовленных учащимися

материалов;


3. По полноте передачи содержания и а) Близкое к тексту;

языковых средств; б) Выборочное;

в) С дополнительным заданием,

в том числе с элементами

сочинения;


4. По отношению к объёму исходного а) Полное;

текста; б) Сжатое;

в) Свободное;


5. По отношению к характеру текстового а) Изложение- описание;

материала (по типу и стилю речи); б) Изложение- рассуждение;

в) Изложение

повествовательного характера

с элементами описания;

г) Изложение типа

характеристики;

д) Изложение в

художественном научном и

публицистическом стилях

речи;

е) Изложение смешанного

типа речи;


6. По степени самостоятельности; а) С предварительной

подготовкой;

б) С предварительной

консультацией учителя;

в) Самостоятельное;


7. По восприятию исходного текста; а) По прослушанному тексту;

б) По тексту, прочитанному

вслух или про себя;

в) По выученному наизусть

тексту;


^ ВИДЫ СОЧИНЕНИЙ

Сочинение- это «упражнение высшего порядка» (Ф.И Буслаев), изложение учащимися собственных мыслей на определённую тему (заданную или самостоятельно выбранную).

Этот вид работы формирует коммуникативные умения, развивает логическое и абстрактное мышление школьников, эстетические способности детей, пополняет их фактические знания;
Основания, по которым классифицируются Виды сочинений сочинения 1. По цели проведения; а) Обучающие;
б) Контрольные;
в) С грамматическим заданием;


2. По источнику и характеру материала; а) На основе нового для

учащихся

материала и на основе

знакомого материала;

б) По одному или нескольким

источникам;

в) С применением наглядных и

технических средств обучения;

г) По материалам наблюдений,

фильмам, после посещения

театра, музея и т.п.;

д) По аналогии с прочитанным

текстом;

е) По данному началу или концу

по заданному плану или на

основе тезисов;


3. По объёму готового сочинения; а) Развёрнутое (полное);

б) Миниатюра;

в) Заданного объёма;


4. По тематике сочинения; а) На лингвистическую тему;

б) На литературную тему;

в) На свободную тему;


5. По способу изложения мыслей; а) Описание, повествование

или рассуждение;

б) Сочинение смешанного типа

речи;

в) Рассказ, очерк, письмо,

рецензия, статья в газету,

научное сообщение;

6. По степени самостоятельности; а) С длительной

подготовкой;

б) Без предварительной

подготовки;

в) Самостоятельное;

^ СХЕМА АНАЛИЗА ИЗЛОЖЕНИЙ И СОЧИНЕНИЙ


I. Содержательная сторона текста:

        1. Насколько полно раскрыта тема;

        2. Как выражена основная мысль, есть ли собственный поворот темы, как выполнено творческое задание в тексте;

        3. Сохранены ли в тексте аргументированные положения;

        4. Сохранены ли содержательно значимые элементы текста;

        5. Количество выраженных причинно- следственных связей;

        6. Количество фактических ошибок;


^ II. Логическая структура теста:


III. Функционально- смысловые типы речи:


^ IV. Речевое оформление работы:

Грамматические ошибки:

- ошибки в словообразовании словоформы;

- ошибки в образовании словосочетаний (неверное управление, неверное согласование членов предложения в числе);

- ошибки в структуре простого и сложного предложения (нарушения в образовании причастных и деепричастных оборотов, несоблюдение логико- грамматических связей между однородными членами, нарушение порядка слов в предложении);


^ 2. Речевые недочёты:

- неуместное использование разностилевой лексики, нарушение стилистического единства;

- избыточные повторы слов, словосочетаний (тавтология, плеоназм);

- неоправданное управление штампов;

- однообразие синтаксических конструкций;


3. Удачное использование изобразительно- выразительных средств (метафоры, сравнения, риторические вопросы, параллелизм предложений, восклицательные предложения и т.п.)


^ V. Общая оценка творческой работы.


1apparatnie-sredstva-evm-4.html
1chel-2chel-ekskursiya-na-ostrov-valaam-10.html
1f4---67b-41-byulleten-novih-postuplenij-mart-2010-goda.html
1izmeneniya-v-razvitii-regionov-stran-centralnoj-i-vostochnoj-evropi-v-s-fateevim-nauchnij-redaktor-akademik-nan-belarusi.html
1obshaya-chast-titulnij-list.html
1planiruemie-rezultati-osvoeniya-obuchayushimisya-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi-nachalnogo-obshego-obrazovaniya.html
  • turn.bystrickaya.ru/opredelenie-usherba-ot-zagryazneniya-okruzhayushej-prirodnoj-sredi.html
  • klass.bystrickaya.ru/93-organi-i-sluzhbi-standartizacii-v-rossijskoj-federacii-1-metrologiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/aleksandr-sergeevich-pushkin-stihotvoreniya-1823-1836.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/programma-snizhenie-napryazhennosti-na-rinke-truda-krasnoyarskogo-kraya-stranica-3.html
  • bystrickaya.ru/vliyanie-predmetnoj-deyatelnosti-na-razvitie-detej.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/rukovoditelej-organizacii-kinopokaza.html
  • grade.bystrickaya.ru/obuchenie-i-povishenie-kvalifikacii-cherez-gu-centr-zanyatosti-naseleniya-leninsk-kuzneckogo-gorodskogo-okruga-reshenie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksandra-david-neel-mistiki-i-magi-tibeta.html
  • books.bystrickaya.ru/direktor-filiala-yul-yareckij-vid-issledovaniya-fundamentalnie-prikladnie-ili-razrabotka.html
  • essay.bystrickaya.ru/chast-3-protoierej-aleksandr-shmeman.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-triumf-anzheliki-ann-i-serzh-golon-chast-pervaya-shepetilnost-somneniya-i-muki-shevale-glava-1.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-sahaline-i-kurilah-otklonenij-ot-estestvennogo-radiacionnogo-fona-ne-viyavleno-mchs-internet-resurs-itar-tasscom-14042011.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vvedenie-muzikalnaya-kultura-antichnosti-tlivanova-istoriya-zapadno-evropejskoj-muziki-do-1789-goda-tom-pervij.html
  • lecture.bystrickaya.ru/43-inzhenerno-geologicheskie-iziskaniya-dlya-razrabotki-predproektnoj-dokumentacii-svod-pravil-po-inzhenernim-iziskaniyam-dlya-stroitelstva.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sovershenstvovanie-sistemi-vospitatelnoj-raboti-programma-razvitiya-gou-srednej-obsheobrazovatelnoj-shkoli-853.html
  • composition.bystrickaya.ru/otchet-ob-itogah-vserossijskogo-molodezhnogo-nauchnogo-foruma-molodie-issledovateli-regionam-21-22-aprelya-2011-goda-g-vologda.html
  • testyi.bystrickaya.ru/42-soderzhanie-razdelov-disciplini-normativnij-srok-osvoeniya-programmi-4-goda-fgos-vpo-utverzhden-prikazom-minobrnauki.html
  • university.bystrickaya.ru/g-i-nevelskogo-desyatiletiyu-psihologicheskogo-obrazovaniya-v-primore-posvyashaetsya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/iz-predisloviya-k-sborniku-kokinsyu-t-a-spichenko-kultura-yaponii.html
  • school.bystrickaya.ru/cuisine-nationale-du-b-larus.html
  • books.bystrickaya.ru/belomorsk-1918-belomorsk-bibliograficheskij-ukazatel-sovetskoj-literaturi-za-1917-1965-gg.html
  • testyi.bystrickaya.ru/7-spisok-osnovnoj-i-dopolnitelnoj-literaturi-programma-uchebnoj-disciplini-organicheskaya-himiya-i-osnovi-supramolekulyarnoj.html
  • tasks.bystrickaya.ru/1-tarau-zhalpi-erezheler-1-bap-negzg-imdar.html
  • spur.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-po-drevnej-filosofii-fragmenti-publikuyutsya-po-istochniku-chanishev-a-n-kurs-lekcij-po-drevnej-filosofii-ucheb-posobie-dlya-filos-fak-i-otdelenij-un-tov-m-vissh-shkola-1981-lekciya-ix-stranica-9.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hranenie-tovarov-i-drugih-predmetov-vvezennih-na-tamozhennuyu-territoriyu-ukraini-pod-tamozhennim-kontrolem-ukr-zbergannya-tovarv-ta-nshih-predmetv-vvezenih-na-mitnu-teritoryu-ukrani-pd-mitnim-chast-2.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/anatomiya-i-fiziologiya-detej-doshkolnogo-vozrasta-mochevidelitelnaya-sistema.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-discipline-tovarovedenie-i-tehnologiya-pererabotki-zagotovitelnogo-sirya-rastitelnogo.html
  • college.bystrickaya.ru/1415-2000-307-aud-10-korpus-tpu-programma-vi-mezhdunarodnoj-konferencii-studentov-imolodih-uchenih-perspektivi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/naimenovanie-zakazchika-plan-grafik-razmesheniya-zakazov-na-postavki-tovarov-vipolnenie-rabot-okazanie-uslug-dlya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/novosti-mayak-26062009-2100-novosti-20.html
  • uchit.bystrickaya.ru/stimul-novih-zemel-icq-75088656-biblioteka.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sm-primechanie-nizhe-stranica-4.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zaklyuchenie-vsemirnaya-istoriya-xx-vek-uchebnik-dlya-shkolnikov-1011-klassov.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-po-specialnosti-260501-tehnologiya-produktov-obshestvennogo-pitaniya-dlya-vseh-form-obucheniya-stranica-14.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yu-a-barzikina-konferenciya-minekonomrazvitiya-rossii-i-tpp-rf.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.