.RU

§ 4.2.5. Типовая модель (алгоритм) работы с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации


^ § 4.2.5. Типовая модель (алгоритм) работы с детьми, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Рассмотрим типовую модель (алгоритм) работы с детьми (подростками), оказавшихся в трудной жизненной ситуации, на примере социального педагога. Для этого еще раз следует ввести некоторые особенности, отличающие детей этой группы "риска". Это наличие неблагоприятных социальных условий, медицинские проблемы, усугубляющие физическое и психическое состояние ребенка, и, как следствие, отклоняющееся от нормы поведение и трудности обучения. Дети (подростки) этой группы — это та категория, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям. До тех пор пока жизненная ситуация терпима, ребенок ничем особенным не отличается, он как бы себя не выдает. Но взрыв, имеющий необратимые последствия, может произойти в любой момент, тогда работать будет гораздо труднее, потому что придется иметь дело уже со следствием, а не с причиной.

^ Типовая модель (алгоритм) работы с детьми (подростками), оказавшимися в трудной ситуации:

1. Выделение детей "группы риска". Его можно проводить методом социального анкетирования. Специалистом заполняется матрица по определенным параметрам на всех детей учреждения. Происходит это при интервьюировании учителей, воспитателей, родителей. Для удобства выделяются четыре основные группы критериев: социальные, медицинские, учебные, поведенческие (см. табл. 5). В результате определяются дети, которые имеют неблагоприятные показатели в совокупности. Они-то и составляют "группу риска".

2. Сбор сведений о взаимотношениях таких детей в школе, классе, семье. Необходимо вести наблюдения на уроках, переменах, обследуя домашние условия.

3. Проведение углубленной, индивидуальной диагностики по параметрам личностного, интеллектуального развития (например, методом тестирования).

4. Разработка и ведение картотеки, куда заносятся различные сведения социально-психологического характера. На каждого подростка ведется индивидуальная карта. При необходимости организуют психолого-медико-педагогические консилиумы для определения маршрута обучения и воспитания ребенка.

5. На основании полученных сведений строится коррекционно-развивающая работа (табл.5).


^ Таблица 32

Индивидуальная карта ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации


№ школы ____  класс

Учебный год  _____

№№ по классному журналу

Группы критериев


Медицинские

Социальные

Учебно-
педагогические

Поведенческие







1

– имеют хронические заболевания внутренних органов
– имеют проблемы с органами слуха, зрения, речи
– часто и длительно болеют (пропускают по болезни более 40 учебных дней в году)
– состоят на учете у психоневролога
– перенесли сложные медицинские операции
– перенесли стрессы

- другое

– живут в асоциальной семье
– в малообеспеченной семье;
– в семье беженцев, переселенцев (проблемы адаптации и языковые)
– перешли в новую школу, класс, сменили место жительства (проблемы адаптации)
– другое

– имеют стойкую неуспеваемость
– прогуливают, пропускают занятия без уважительных причин
– другое


– имеют стойкие нарушения поведения
– трудности во взаимоотношениях со сверстниками, учителями и родителями
– повышенная тревожность
– употребление психоактивных веществ
– другое








2















n-1







N



^ § 4.2.6. Психологическая коррекция социального поведения детей (включая конфликтные формы)

Психологической основой работы является развитие у детей (подростков) адекватного позитивного видения своих возможностей, появление веры в духовный рост, удовлетворение базовых потребностей в любви и самоуважении. Происходить это может в форме тренингов, индивидуальных консультаций, с помощью включения в активную учебную и внеучебную деятельность. Взрослому надо постараться убедить ребенка (подростка), что он сам справится со своими трудностями. Условием реализации потенциальных возможностей детей является создание благоприятной социально-психологической обстановки доверия.

Воспитатель должен обращать особое внимание на следующие виды социального поведения:

По параметру активности—пассивности личности следует обратить внимание на следующие виды социального поведения:

Поскольку трудные подростки часто конфликтуют с окружающими, то воспитатель должен уметь составлять карту диагностики конфликтных ситуаций. Ниже приведена типологическая модель составления подобной карты.


Карта диагностики конфликта.

1. Стороны конфликта:

2. Сущность конфликтной проблемы:

3. Отношение сторон на момент конфликтного противоборства.

4. Отношение к разрешению конфликта.

5. Позиции (интересы), варианты сторон к урегулированию конфликта.

Выбор управленческой стратегии и форм ее осуществления основывается на результатах анализа и оценки информации о конфликте и включает в себя:




10-sovershenstvovanie-upravleniya-servisnimi-kompaniyami-s-ispolzovaniem-it-tehnologij.html
10-trudovaya-zanyatost-podrostkov-doklad-o-polozhenii-detej-v-omskoj-oblasti-v-2011-godu.html
10-zagadok-skritih-v-nebesah.html
100-velikih-akterov-stranica-18.html
100-velikih-akterov-stranica-58.html
100-velikih-gorodov-miramoskva-veche2007-477s100-velikih-stranica-12.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zavetnaya-mechta.html
  • writing.bystrickaya.ru/istoriya-emm.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zabajkalskij-institut-predprinimatelstva.html
  • tests.bystrickaya.ru/kvalifikaciya-prestuplenij-i-ee-znachenie.html
  • desk.bystrickaya.ru/osnovnoe-soderzhanie-dissertacii-institucionalnoe-obespechenie-transfera-innovacij-v-usloviyah-neopredelennosti.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sabati-tairibi-zhiindardi-dekartti-kbejtnds-grafig.html
  • exam.bystrickaya.ru/velichini-i-zavisimosti-mezhdu-nimi-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-nachalnogo-obshego-obrazovaniya-mou-sosh-69.html
  • lecture.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-predprinimatelskoj-deyatelnosti-predpriyatiya-ooo-oberon-chast-2.html
  • school.bystrickaya.ru/1s-buhgalteriya-otveti-na-voprosi-chast-2.html
  • studies.bystrickaya.ru/fnansovij-kontrol-derzhavnih-koshtv.html
  • textbook.bystrickaya.ru/k-voprosu-ob-obyazatelnosti-prikaza-v-rossijskom-voennom-prave.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-4k-konkursnoj-dokumentacii-konkursnaya-dokumentaciya-po-gosudarstvennim-zakupkam-uslug-kruglosutochnoj-ohrani.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-disciplini-mezhdunarodnoe-bankovskoe-pravo-dlya-specialnosti-021100-yurisprudenciya-podgotovki-specialista.html
  • university.bystrickaya.ru/garazhnij-korporativ-kommersant-milova-evgeniya-16062008-100-p-gosduma-rf-monitoring-smi-12-16.html
  • studies.bystrickaya.ru/dostoprimechatelnosti-gpenlandii.html
  • credit.bystrickaya.ru/popast-v-devyatku-rossijskaya-gazeta-shkel-tamara-22042006-85-str-1-gosduma-rf-monitoring-smi-22-24.html
  • studies.bystrickaya.ru/ekonomicheskaya-sushnost-i-funkcii-nalogov-organi-osushestvlyayushie-nalogovij-kontrol-i-kontroln.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovi-voennoj-strategii-i-bolshoj-strategii-strategiya-perioda-v-v-do-nashej-eri-xx-v-nashej-eri.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statya-14.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-rabochaya-programma-dlya-studentov-magisterskoj-podgotovki-napravleniya-230700-62.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/primernij-perechen-meropriyatij-dlya-doshkolnih-obrazovatelnih-uchrezhdenij-rekomendacii-po-provedeniyu-akcii-vnimanie-deti.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/opit-stran-severoamerikanskogo-kontinenta-zarubezhnij-opit-provedeniya-perepisej-naseleniya.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-po-vipolneniyu-kursovih-rabot-dlya-studentov-specialnosti-100106-organizaciya-obsluzhivaniya-v-obshestvennom-pitanii-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-ioso-rao.html
  • pisat.bystrickaya.ru/uchastie-v-regionalnih-igrah-doklad-mou-majkorskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-viii-pamir-74-vladimir-nikolaevich-shataev-kategoriya-trudnosti-sh28-kategoriya-trudnosti-lit-zapis-i-yakubzona.html
  • grade.bystrickaya.ru/nekotorie-voprosi-protokolnoj-praktiki.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/protiv-svoej-voli-nachinayu-ya-etot-rasskaz-menya-vinuzhdaet-yavnoe-stranica-2.html
  • crib.bystrickaya.ru/ispolzovanie-naglyadnogo-modelirovaniya-kak-sredstvo-formirovaniya-monologicheskoj-rechi-u-detej-s-problemami-v-rechevom-razvitii-uchitel-logoped-potanina-n-a.html
  • abstract.bystrickaya.ru/23-metodicheskie-ukazaniya-studentam-samostoyatelnaya-rabota-68ch.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-literatura-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-federalnoe-agentstvo-po-obrazovaniyu-gosudarstvennoe.html
  • teacher.bystrickaya.ru/f-m-izmajlov-24-fevralya-2012-g-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-finansovoe-pravo-specialnost-030500-65-yurisprudenciya.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/l-b-kucenko-barskova-kand-ped-nauk-zav-uchebno-metodicheskim-otdelom-innovacij-v-obrazovanii-loiro.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/zagadochnaya-tajna-yantarnoj-komnati.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.